Он получает этот первый толчок - от Жухрая. Кстати, Жухрай, сыгранный Ю. Лученко, очень интересен, необычен и правдив. Мы как-то привыкли представлять себе Жухрая плечистым, взрослым, могучим и даже слегка угрюмым человеком... На сцену же выходит молодой, веселый и тоже с поэтической жилкой парень. Потому-то Павка и тянется к нему всем своим существом. Двадцатилетний актер Саша Хотченков сумел справиться с очень трудной задачей, показав своего героя в развитии. Если перед нами сначала всего лишь вспыльчивый мальчишка, то потом как-то неуловимо для себя начинаешь замечать, как появляется перед тобой по-настоящему убежденный человек, который до конца остается в строю, в бою...
- Известно. - продолжает рассказывать Геннадий Михайлович, - что Корчагин очень рано стал инвалидом. Но нам не это было важно! Нам была важна Павкина одержимость во имя справедливости. И еще хотелось показать, что и друзья и враги Корчагина были людьми сильной воли и твердых убеждений - тем убедительней его идейное, моральное торжество. Взять хотя бы Тоню Туманову: это ведь тоже очень твердый характер. И расходятся они вовсе не потому, что Тоня просто «сдалась» и пошла с врагами. А потому, что Тоня не захотела отказываться от своих взглядов... С большой благодарностью воспринимается зрителями работа талантливого коллектива. Они остро реагируют на все события - то замирают, затаив дыхание, то бешено аплодируют актерам... Вот какие бывают дипломные работы! Этот спектакль - творческий дебют выпускников студии Центрального детского театра. Кому, как не молодым актерам, создавать образы в постановке по роману Николая Островского «Как закалялась сталь»! Именно молодость позволила студентам-дипломникам так глубоко и откровенно раскрыть души и сердца героев бессмертной книги. инсценированной заслуженным артистом РСФСР Геннадием Печниковым. Он же выступил впервые и в качестве режиссера.
- Честно говоря, работать поначалу было сложно, - рассказывает Геннадий Михайлович. - О Павке Корчагине как будто все давным-давно известно, хотя в последнее время, говоря о нем, пользовались все больше общими словами: «боец», «подвиг»... А нам захотелось снять «хрестоматийный глянец» с образа Павки. Захотелось помочь ребятам, нашим зрителям, увидеть живого, первородного Павку, замечательного парня, заново показать его людям, как бы приблизить его к современности. Мы верили: Павка может и должен жить в наше время! Именно жить, а не существовать в штампованных, затвердевших, потерявших эмоциональную окраску формулах. У Островского есть такие слова: «Свою повесть «Как закалялась сталь» я не выдумывал. Она написана о живых людях»... Вслед за Островским о живых людях рассказывает и театр. В исполнении молодого актера Александра Хотченкова, талантливого выпускника студии, Павел Корчагин прежде всего покоряет юностью: он неподдельно резкий. порывистый, поэтичный. Если он влюбляется, то с первого взгляда, если ненавидит, то всей душой. Не оттого, что заранее знает: вот это, мол, хорошо, а вот это плохо. Нет. Ему свойственно и ошибаться. Но это цельная, глубоко чувствующая и тонкая натура... Сначала Павка лишь подсознательно понимает несправедливость окружающей жизни и как бы ожидает толчка, который мог бы дать его мыслям определенное и верное направление.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.