Это две небольшие собачки - Снежка и Бемби. Они совсем не похожи друг на друга. Снежка - северянка, с густой нарядной шерстью, а Бемби - маленькая, почти совсем голая, африканская левретка, только на родинках, около мордочки, у нее растут длинные щетинки.
Даже в самое жаркое московское лето Бемби бывает холодно, она старается зарыться в свой ватный тюфячок. А если случится выбежать на улицу, Бемби, быстро перебирая крохотными лапами, пробежит метров двадцать, присядет, вся как - то съежится и дрожит мелкой дрожью... Когда солнце заглядывает в комнату и полосы яркого света ложатся на пол, Бемби непременно выползает на освещенное место. В такие минуты она не может понять свою подружку Снежку, которая прячется от солнца где - нибудь под столом и лежит там, высунув язык, тяжело и» часто дыша...
Бемби ласкалась к тому, кого считала оильным, и кусала того, кого абсолютно не боялась. Когда хозяин уезжал и собаки оставались с кем - нибудь из служащих цирка, Бемби и не думала тосковать, а Снежка почему - то худела и по вечерам скулила, лежа у двери. Снежку все любили, и никому бы не пришло в голову за что - нибудь ее пожалеть: ведь она была обыкновенной собакой, хотя и удивляла всех своими «артистическими» способностями. А про Бемби говорили, что она принадлежит к редкой и уже вымирающей породе собак, ее жалели, баловали и обращались с ней очень осторожно. На зиму ей вязали теплый собачий свитер, который должен был заменить шерсть, и выносили на прогулку не иначе, как под пальто, откуда, высунув мордочку, она с любопытством, но снисходительно рассматривала окружающих.
И потому, что она была редкой, исключительной собакой, ей не приходилось «работать» в цирке, как Снежке. Ее всегда накормят и приласкают уже только за то, что она существует. С каждым месяцем Бемби становилась все чопорнее и нелюдимей. Даже к привязанности доброй Снежки она относилась как к должному. И нередко мясные косточки Снежкиного обеда доставались ей.
Снежка была хорошо выдрессированной «артисткой». Ей ничего не стоило, например, встать на задние лапы и протанцевать вальс. И Бемби, наверное, завидовала Снежке. Но однажды и левретке представился случай выступить на манеже. Она получила роль в интермедии о бюрократе, с которого «семь шкур должны спустить и голым в Африку пустить».
И вот перед зрителями стоит ящик, и котором должны сдирать с бюрократа шкуру. Клоун прячет в ящик упирающуюся лохматую Снежку, и через минуту оттуда выскакивает маленький, жалкий, словно ободранный пес.
- Ага, попался!
- Так его, так его! - хохочет публика.
А голый пес, которым, конечно, была Бемби, озираясь по сторонам, стоит, дрожа от страха, перед множеством людей и ярким - ярким светом.
Из - за занавеса донеслось:
- Бемби! Ко мне!
Но она не услышала. Трясущаяся и испуганная, вместо того, чтобы быстро подбежать к хозяину, Бемби вдруг протяжно взвыла. Тут - то и случилось самое неожиданное: крышка ящика поднялась, и на глазах у публики снова появился прежний «бюрократ».
Это Снежка пришла на помощь к Бемби. Она увела за собой с манежа опозорившуюся «дебютантку». И, несмотря на то, что кто - то крикнул: «Своя же шкура выручила!» - номер был испорчен.
Вскоре обе собаки были дома. Снежка лежала рядом с подружкой, согревая ее своим теплом. Увидев их, хозяин вдруг почувствовал неприязнь к редкостной, холеной, но никому не нужной собачке.
Он хотел наказать трусливую злюку Бемби. Но раздумал: ведь она все равно была собакой вымирающей породы.
Гроза началась утром. Светлое небо сразу стало вечерним. Молния, сверкая, запрыгала по черным тучам. Ветер с шумом полоскал косматую зелень деревьев в косых струях ливня. Листья испуганно трепетали, совершая от страха бег на месте.
Вещи в комнате потемнели, сделались угрюмыми, только стенные часы, как всегда, спокойно отбивали время, словно зная, что гроза - это явление временное.
Я думаю об этом и смотрю на темнеющий в углу клубок ниток. Едва заслышится раскат грома, как клубок вдруг начинает ершиться, становиться больше, и, если подойти ближе, можно заметить, как он часто и взволнованно дышит. Конечно, только издали можно принять колючий шарик с хвостом за клубок ниток. На самом деле передо мной два друга - Тимка и Невидимка. Тимка - еж, Невидимка - мышонок.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.