И вот однажды в обеденный перерыв на сцене ленинского уголка выстроился хор. Слава сидел с баяном впереди, рядом стоял Валька.
Тронул Слава меха баяна, и мерно, как бы издалека, запел хор революционную песню. А Валька, заложив руку за спину, подняв голову, громко читал:
«Штыками
тычется
чирканье молний,
матросы
в бомбы
играют, как в мячики».
А когда под дружные аплодисменты окончился монтаж. Валька стоял смущённый, покрасневший. Украдкой смотрел он на зрителей, искал глазами того старого рабочего, что когда-то сделал ему замечание в красном уголке.
Буданов сам подошёл к Вальке, пожал руку.
Валька, довольный, протискиваясь к выходу, на ходу говорил:
- Мы теперь, Георгий Георгиевич, другой монтаж готовим, называется «Москва - столица мира». А потом ещё чего-нибудь придумаем. Планов много.
Старый рабочий кивнул, думая о чём-то своём, потом весело взглянул на Вальку и сжал его худенькое плечо:
- А потом расскажешь в ленинской комнате о своих рационализаторских предложениях. Хорошо?
- О, для этого много знать надо, ведь я же не инженер, - смутился юноша.
Буданов остановился, серьёзно! взглянул Вале в глаза:
- Ну, это не за горами. У тебя ведь в запасе молодость. На кого хочешь, на того и учись. Ильич вот так говорил: «Всё - рабочим, всё - трудящимся!» Я это сам слышал, здесь, на нашем заводе. Вот и шагай дорогой Ильича!
г. Москва.
Завод имени Владимира Ильича.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.