На большую сцену

Л Образцов| опубликовано в номере №574, апрель 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

С первых же минут спектакля игра актёров завладела вниманием зрителей, заполнивших зал Центрального дома работников искусств, хотя на сцене выступали не профессиональные актёры, а молодой самодеятельный драматический коллектив московского завода «Борец». Все роли в пьесе С. Михалкова «Я хочу домой» исполняли молодые рабочие завода: и роль воспитателя английского приюта Упманиса, и русского мальчика Саши Кутузова, вывезенного в Германию ещё гитлеровцами, а теперь заточённого в этом «приюте» англичанами, и роли офицеров Советской Армии Добрынина и Сорокина, добивающихся перед английскими оккупационными властями Западной Германии возвращения Саши Бутузова и других советских детей на родину...

Драматический коллектив на заводе «Борец» существует менее двух лет. Но за этот, казалось бы, небольшой промежуток времени он сумел сделать очень многое.

Первой его постановкой была пьеса А. Н. Островского «Без вины виноватые».

Спектакль получился яркий и интересный. Работа кружковцев получила одобрение рабочих родного

завода - благодарных зрителей и требовательных критиков.

Но, несмотря на успех, члены драматического коллектива не успокоились на достигнутом. Им хотелось играть ещё лучше. А для этого необходимо повышать своё мастерство ежедневно. Репетиции превращались в уроки, на которых драмкружковцы узнавали новое. совершенствовали игру.

В пьесе «Я хочу домой» главную роль советского офицера Добрынина играет Виктор Жуков, член кружка со дня его возникновения. Виктор работает на заводе слесарем. Он стахановец, комсомолец, агитатор.

Восемнадцатилетний слесарь Вячеслав Кобзов играет в спектакле англичанина Скотта, шефа сиротского приюта. Благодаря своему незаурядному дарованию, а главное - удивительной работоспособности Вячеслав Кобзов сумел создать и донести до зрителя яркий, хорошо запоминающийся образ. Вячеслав учится в вечерней школе рабочей молодёжи и очень много читает.

Роль Саши Бутузова исполняет недавний воспитанник заводского ремесленного училища Володя

Лопарев. Подвижной, общительный и очень любознательный, он сумел хорошо «вжиться» в свою роль. Показав в начале спектакля робкого, забитого пинками и окриками мальчика, Володя постепенно, в ходе действия, создаёт совсем новый образ, раскрывая в Саше Бутузове врождённые черты русского человека: любовь к свободе, смелость и скромность.

В спектакле занято ещё много способных актёров, таких, как Илья Поспелов, играющий Упманиса, Валентина Жукова, играющая Смайду, Нина Лаш, исполняющая роль американки Додж.

Это все разные по натуре, характеру и профессии люди, но всех их объединяет большая любовь к искусству, которому они отдают всё своё свободное время.

В создании сильного и сплочённого театрального коллектива завода «Борец» большая заслуга принадлежит руководителю и режиссеру этого коллектива артисту Сергею Сергеевичу Князеву.

Благодаря помощи комитета комсомола драматический коллектив растёт с каждым днём. Сейчас он насчитывает уже около сорока человек.

Театральный коллектив ведёт и большую общественную работу. Он принимает деятельное участие во всех общеполитических кампаниях. выступая в клубах и на агитпунктах. Коллектив выезжал также в подшефный Осташевский район, Московской области, и не раз бывал в гостях у рабочих соседних заводов. Только спектакль Луковского «На страже безопасности» показан сорок шесть раз.

Всюду, куда бы ни приезжали молодые актёры, их принимают. как дорогих гостей.

Так самодеятельный драматический коллектив выходит с маленькой сцены своего заводского клуба на большую и широкую сцену.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Связная Цзинь Фын

Продолжение. См. «Смену» №№ 6 и 7

Вечно живой

Отрывок из повести