Спортсмен становится в круг, обнесённый металлической сеткой. На земле лежит латунное ядро весом в семь с лишним килограммов, от которого тянется стальная проволока с треугольной ручкой. Надев брезентовую рукавицу, спортсмен берётся за ручку и начинает плавно вращать тяжёлый снаряд над головой. Следуют один за другим три поворота метателя, и ядро, со свистом рассекая воздух, летит вдаль.
Это и есть метание молота, один из сложных видов лёгкой атлетики. Нужно достичь такой согласованности движений, чтобы быстрота вращения тела и молота находились в полном взаимодействии между собой.
Откуда же взялось такое название - метание молота, когда из самом деле метают ядро?
Говорят, когда - то шахтёры и кузнецы развлекались тем, что стремились как можно дальше бросить свои молоты. Постепенно вырабатывались правила, на деревянные ручки вместо обычных молотов стали насаживать ядра.
Теперь метание молота привлекает всё больше и больше молодёжи, желающей испытать свои силы в этом увлекательном соревновании.
Мировой рекорд в метании молота принадлежит венгерскому спортсмену Имре Немету. В прошлом году он бросил молот дальше всех - на 59 метров 88 сантиметров. Всесоюзный рекорд был установлен годом раньше мирового киевлянином Александром Канаки. Пущенный его рукою молот пролетел 58 метров 59 сантиметров. Этот рекорд родился в итоге упорной борьбы между ленинградцем Александром Шехтелем и Канаки. Почти каждое их выступление заканчивалось новым рекордом, пока Канаки окончательно не взял верх.
Обычно метатели молота - спортсмены большой силы и веса. Но, как говорится, нет правил без исключения. В списке десяти сильнейших легкоатлетов СССР 1950 года бакинец Станислав Ненашев занял девятое место. Ненашеву семнадцать лет, и в его возрасте встать в один ряд с лучшими метателями молота Советского Союза - несомненный успех, свидетельство его незаурядных данных.
Ненашев под руководством тренера Сафарова много и настойчиво тренируется. Можно быть уверенным, что Станислав Ненашев сумеет превзойти свой лучший результат, равный 53 метрам 8 сантиметрам.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Пьеса В. Добровольского и Я. Смоляка в Московском театре драмы