- Подумаешь, чудо! Этого добра там... Плюнь - попадёшь в буржуя.
- На пароходе плыл?
- И небоскрёбы видал?
- И пароходом и поездом. По - всякому ехал. А небоскрёбов там этих наставлено, вроде леса. Аж солнце не видать, тоска!
- А в деревне есть трактора, комбайны?
- Да нет. Только у богатеев. Там ведь всё единоличники, а разве один с комбайном управишься?
- Не единоличники, а фермеры. Ну, это всё равно.
- А правда, негров там никуда не пускают, в клуб или на собрание какое; и вообще негр - это вроде и за человека не в счёт?
- Факт. Бывает, прямо на улице убивают, гады.
- Ну - у, прямо на улице? А чего ж народ смотрит?
- Народ? Так у них, у этих буржуев американских, пулемёты, гранаты. Чего сделаешь голыми руками?
- И ты, значит, тоже так: стоял и смотрел?
Этот вопрос задал Миша. Он испытующе взглянул на Алёшку. По тому, как у него сжались губы и сдвинулись брови, можно было понять, что от ответа зависит весь ход разговора в дальнейшем.
Алёшка неожиданно расхохотался. Он точно взорвался смехом. Острые лопатки его начали быстро - быстро двигаться и долго не могли остановиться.
- Да ну вас! - выдохнул он, наконец. - Надоело. Вот чудаки! Ну, факт, я из Америки и родился там. Только это деревня наша так называется - Америка. На Дону она. На самом берегу Дона стоит, вроде как ваша на Зее. Вот и всё.
- А - а - а!...
- Вот как, значит!...
Глубокое разочарование звучало в этих коротких восклицаниях. Миша и Виктор равнодушно, а может быть, даже с некоторой неприязнью смотрели на нездешнего мальчишку в кепке, надвинутой почти до самых глаз. Он потерял для них былой интерес, и было обидно, что они дали возможность так легко подшутить над собой. Простой мальчишка, каких много в каждом селе, ну как можно было поверить Ивану Кузьмичу?
- Деревня так называется, понятно... Ага... Пароход опаздывает, Виктор. А может, ещё и не приедет твой отец?
- Нет. Телеграмму прислал. Обязательно приедет.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.