- Как вы думаете, кому - нибудь (известно, что мы с вами присутствуем здесь по личному приглашению диспутанта? - опасливо зашептал Раев, наклонившись к самому уху Терсинского.
- Значения не имеет, поскольку мы с ним в родственных отношениях, - авторитетно успокоил тот и добавил со вздохом: - Но малому не сносить головы. Я всегда так полагал.
- ... Только этим и объясняется, - продолжал диспутант, иронический и спокойный, - что в нашем образованном и учёном обществе держатся до сих пор устарелых и давно уже ставших ненаучными эстетических понятий.
Чернышевский помедлил и с внушающей нервной силой, раздельно и звонко чеканя слова, закричал:
- Наши понятия об идеальном значении искусства отжили, и их надо отбросить вместе со многими аналогичными идеями о других предметах.
Мгновенная тишина прорвалась смешанным гулом восклицаний, приветствий, хлопков.
- Всё здание старой русской эстетики одним взмахом с пьедестала долой! - возбуждённо блестел глазами юноша в студенческом сюртуке. - И ведь выслушали - вот что удивительно!... Весь учёный факультет.
Чернышевский сходил со ступенек кафедры.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
К 100 - летию со дня смерти
На выставке «Болгарская молодежь в борьбе за социализм»