Советская школа

А Вознесенский| опубликовано в номере №523, март 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вот почему советская школа должна давать и даёт учащимся глубокие и прочные знания основ наук. На этой основе она формирует у молодёжи марксистско-ленинское мировоззрение, воспитывает их в духе советского патриотизма и советской национальной гордости.

В нашей стране каждый гражданин должен быть политически грамотным, политически мыслящим человеком, ибо он принимает активное участие в общественной жизни, в управлении государством. Отсюда вытекает обязанность советской школы: обучая школьников основам наук, осуществлять в то же время их идейно-политическое воспитание, расширять их политический кругозор, вооружать их уменьем разбираться в политических событиях внутри страны и за её рубежом, пониманием того, что жизненной основой нашего строя является политика большевистской партии и советского государства.

Задача школы - воспитывать у учащихся те высокие моральные качества, которые отличают человека социалистического общества: коммунистическое отношение к труду, дух коллективизма, дружбы и товарищества, дисциплинированность, целеустремлённость, твёрдость воли и характера.

На путях построения коммунистического общества разрешается и будет до конца разрешена великая и благородная задача, поставленная товарищем Сталиным, - сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованными. В решении этой исторической задачи почётная роль принадлежит советской школе.

Высокий общеобразовательный уровень советских людей необходим также для овладения техникой социалистического производства, для дальнейшего повышения производительности труда, для всё более широкого распространения стахановских методов работы.

Из всего этого следует, что от качества работы нашей школы, от того общеобразовательного и культурного уровня, который она даёт своим воспитанникам, в значительной степени зависит успех нашего продвижения по пути строительства коммунизма.

От того, как осуществляет школа идейно-политическое воспитание учащихся, во многом зависят идейная вооружённость, коммунистическая сознательность советского народа. А в период завершения построения социализма и постепенного перехода к коммунизму «решающее значение приобретает дело коммунистического воспитания трудящихся, преодоление пережитков капитализма в сознании людей - строителей коммунизма». (Из резолюции XVIII съезда ВКП(б)...

Всё возрастающее по мере движения к коммунизму значение советской школы требует дальнейшего повышения качества её работы и, прежде всего, повышения научно-теоретического уровня преподавания и улучшения идейно-политического воспитания учащихся.

В той большой и ответственной работе, которую выполняет школа, первым и ближайшим помощником учителя является комсомол.

Помогая учителю воспитывать у школьников сознательное и добросовестное отношение к учебным обязанностям, любовь и интерес к знаниям, способствуя расширению культурного кругозора учащихся, комсомольские организации тем самым будут содействовать повышению уровня знаний и успеваемости школьников, то есть помогать учителям в разрешении основной задачи школы - вооружении учащихся знаниями основ науки. Помощь учителям в идейно-политическом воспитании школьников, в вооружении их основами научно-материалистического мировоззрения, в воспитании у них чувства советского патриотизма, основывающегося на понимании неизмеримого превосходства советского общественного и государственного строя над капиталистическим является также одной из важнейших задач комсомольской работы в школе.

XI съезд ВЛКСМ будет обсуждать вопрос о работе комсомола в школе. Постановка этого вопроса на съезде объясняется огромной, государственной важностью работы школы, а, следовательно, и работы комсомола в школе. Нет сомнения; что решения съезда будут содействовать дальнейшему улучшению обучения и воспитания молодого поколения советских людей, строителей первого в мире коммунистического общества.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В шестом «А»

Заметки об одном отряде

Слушали - постановили

Это было в первом полугодии