Боксёрская секция московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» занимается три раза в неделю. Вот уже который год по понедельникам, средам и пятницам в пять часов дня я вхожу в небольшую «физкультурную комнату» - так на фабрике называется комната инструктора физкультуры.
Здесь почти всегда бывает полно народа. Зимой здесь до поздней ночи чинят лыжи, переделывают крепления, пришивают новую подмётку к порвавшемуся лыжному ботинку, летом возятся с велосипедами, с футбольными покрышками, с беговыми туфлями. Но сегодня спортсменов особенно много, в помещении шумно, тесно, настолько тесно, что инструктору физкультуры, который сидит в глубине комнаты за письменным столом и что - то торопливо пишет, приходится время от времени отрываться от работы и обращаться к молодым физкультурникам:
- Друзья, кто получил номера, кто уже знает, когда и какой этап он бежит, прошу вас, выходите понемногу: жарко, честное слово!
Посетители выходят неохотно. Хочется ещё о чём - то спросить инструктора, хочется услышать последние наставления.
Боксёрская секция занимается в те же часы, что и велосипедная.
Однако сегодня ни велосипедистов, ни боксёров в комнате не видно. Велосипедисты, как выяснилось, уехали на тренировку, а боксёры, нерешительно переминаясь с ноги на ногу, ожидают меня у входа и ропщут на шумливую легкоатлетическую секцию, которая вытеснила их сегодня из комнаты.
Увидев меня, боксёры оживляются. Инструктор физкультуры просит стоящих у стены легкоатлетов снять с гвоздиков наши боевые рукавицы и передать их по назначению. Таким же способом боксёры получают свой остальной спортивный инвентарь, и мы отправляемся на тренировку.
Сейчас у нас жаркие дни. Через неделю нашей секции предстоит выступать в первенстве Центрального совета спортивного общества «Пищевик». Дорога каждая минута.
Боксёры «Красного Октября» уже много раз выступали на рингах Москвы. В секции есть три чемпиона Центрального совета 1948 года, наши спортсмены неоднократно выходили победителями на крупнейших соревнованиях низовых коллективов.
... Два часа тренировки проходят незаметно. Даже не верится, что время уже истекло и надо идти в душ. Я отмечаю содержание урока в журнале и иду в физкультурную комнату.
Там по - прежнему шумно и людно.
Лучшие легкоатлеты фабрики подробно обсуждают план завтрашнего сражения. Вакуум - аппаратчик чемпион Центрального совета общества «Пищевик» и Москвы 1947 и 1948 годов Анатолий Тюльпанов что - то горячо объясняет своему товарищу по работе и спортивному оружию обжарщику шоколадного цеха, сильнейшему легкоатлету фабрики Василию Юдичеву. В беседе живейшее участие принимают чемпион Москвы конфетчица Соня Юнисова, рекордсменка Союза коробочница художественного цеха Лидия Варфоломеева и другие. Это им завтра предстоит повести в атаку гвардию спортсменов фабрики, помериться силами с сильнейшими коллективами Ленинского района Москвы.
Тут же, разумеется, и Тамара Гудковская, секретарь комсомольской организации фабрики. Без её участия не проходит ни одно событие в спортивной жизни коллектива. Хороший организатор и страстный спортсмен, она неоднократно выигрывала первенство Центрального совета «Пищевик» в беге на 100 и 500 метров. Тамара Гудковская является одним из вожаков физкультурного движения на фабрике. Вообще, надо сказать, между советом коллектива, инструктором физкультуры и комитетом комсомола с давних времён установилось самое тесное содружество. Все физкультурные начинания они проводят сообща, часто советуются друг с другом. Видно, что местная комсомольская организация считает физкультуру и спорт своим кровным делом. И сейчас Тамара Гудковская внимательно прислушивается к каждому выступлению, вносит свои предложения и время от времени что - то помечает у себя в записной книжке.
Но вот расставлены по своим местам многочисленные участники, взвешены возможности каждого противника - коллектива, и председатель совета физкультуры фабрики тов. Козлов встаёт со стула, давая этим понять, что пора идти домой спать. Это очень важно - хорошо выспаться перед ответственными соревнованиями.
Все уходят. В комнате остаёмся мы трое - инструктор физкультуры, председатель совета коллектива и я. Им ещё нужно проверить кучу документов и списков участников, чтобы завтра во - время сдать всё это в мандатную комиссию, а мне надо кое - что дописать в своём журнале.
- Ну, так как же вы думаете пройти на завтрашних соревнованиях? - спрашиваю я Козлова. - Противников будет много, и противники сильные.
- Это верно, - соглашается Козлов, - сильные. Особенно опасны двое: Текстильный институт и Институт имени Сталина. Но мы надеемся принести приз открытия сезона в этом году к себе на фабрику. Так решила секция. А народ у нас, знаете, какой? Уж если решили, - нипочём не отступят...
Невольно вспоминается случай, который произошёл в Ленинграде на спартакиаде заводов в 1946 году. В этих соревнованиях пловцы «Красного Октября» сплоховали и заняли одиннадцатое место. Спасти положение могли только легкоатлеты. Вся надежда была тогда на Василия Юдичева.
Участники забега вышли на старт. Сейчас должно всё решиться. Какую телеграмму пошлют они в Москву: наша команда в пятёрке лучших или?..
Выстрел раздался сухо и неожиданно.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.