Каким путем транспорт может повысить свою роль во всем ходе социалистического строительства?
На первом плане стоит депо.
Депо - ведущее звено транспорта. От депо во многом зависит нормальная работа транспорта. Комсомол должен в первую очередь занять это решающее звено. Правильно расставить комсомольские силы, укомплектовать ремонтные бригады лучшими комсомольцами - слесарями, широко применять прогрессивно - премиальную сдельщину, прикрепить слесарей к станкам, перевести станки на хозрасчет - вот что требуется от комсомола.
По примеру комсомольцев завода «Рудзутак» необходимо во всех депо организовать комсомольские заслоны.
Контролировать соблюдение сроков ремонта, не выпускать на линию паровоз, как говорят «на живульку» - задача комсомольских заслонов.
Вторая величайшая задача - спаренная езда. Каждый отремонтированный комсомольской ремонтной бригадой паровоз с первых же дней не должен знать обезлички. Каждый комсомольский паровоз должен быть хозрасчетным. Сквозная маршрутизация - важнейшее звено в бесперебойной работе транспорта.
Комсомол должен добиться быстрейшего выполнения одного из пунктов приказа наркома о переводе грузопотоков на 50 - 60 процентов по сквозному маршруту.
Эти три главные задачи - депо, спаренная, сквозная маршрутизация, - опираясь на 6 указаний т. Сталина, должен быстро и успешно разрешить транспортный комсомол.
Наш самый мощный паровоз серии «Э» может тянуть двухтысячетонные составы. К сожалению, у нас мало этого «Э», но 100 «Э» равняются 63 «КМ».
Каждый «КМ» («Коминтерн») - новый сверхмощный локомотив, имеющий в длину 29 метров.
Полторы тысячи «Коминтернов» побегут по рельсам к концу пятилетки. Мощный паровоз потянет большегрузный вагон.
А выдержит ли всем знакомая винтовая сцепка вагонов?
Не выдержит.
Кроме того винтовая сцепка увечила ежегодно до 3 тысяч сцепщиков.
Нам надо автоматическую сцепку: столкнулись два вагона и автоматически сцепились, а стоит только нажать рычажок и состав расцеплен.
Проект такой автосцепки представил на конкурс НКПС комсомолец Мирошниченко.
Автосцепка т. Мирошниченко была испытана и признана самой лучшей из всех известных.
У нас имелся лучший в мире автотормоз Матросова. Теперь прибавилась еще лучшая в мире автосцепка комсомольца Мирошниченко.
Увы! паровоз - совсем не экономная машина.
Бросьте в топку 50 кило топлива, только 3 кило сгорит, чтобы превратиться в энергию.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.