В этой местности афганский берег реки ничем не отличается от нашего. Такие же скалы, изредка встречаются живописные кишлачки, расположенные большей частью около боковых речек. Крутые овринги вьются на большой высоте, порой исчезая от взора, порой появляясь внизу. Афганские овринги только пешеходные.
Когда наш самолет впервые прилетел в Хорог, афганцы убежали со своего расположенного напротив Хорога поста (Калай - Бар - Пяндж) и вернулись лишь через неделю, боязливо поглядывая на небо. Приняв самолет за что - то сверхъестественное, население близлежащих кишлаков в виде жертвоприношения зарезало целое стадо баранов.
Наконец 30 августа овринги кончились. За этот тяжелый восьмидневный путь мы проделали 130 км. Путь по Пянджу с караваном проделан был нами вполне благополучно. Мы не потеряли ни одного вьюка, хотя этот путь считался проходимым для караванов только со второй половины сентября. Вода в это время спадает настолько, что можно самые трудные места проезжать не по оврингам, а по реке.
Огромную помощь в этом переходе оказали нам сопровождавшие нас таджики. Если бы не они, то трудно сказать, какая часть нашего груза уплыла бы в Аральское море.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.