Охват Карского севера

Макс Зингер| опубликовано в номере №214, январь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Машина сегодня никуда не пойдет! - вдруг заявляет командир. - В воздухе сгорел один клапан носового мотора, остальные клапаны пропускают. Ремонт отнимет не менее суток. Придется ночевать в Енисейске. Сменим клапаны и тогда посмотрим, сможем лететь или нет. Носовой мотор барахлит.

Ночевка в Енисейске

Мы устроились на ночлег в пустой конторе лесосплава Комсеверпути. Двухведерный самовар пыхтел, как паровоз, сияя своим никелевым покровом. На столе раскидались ломти хлеба и всякой снеди. В несколько минут просторная комната превратилась в самую настоящую харчевню, где было дымно, грязно и накурено.

На полу разложили овчинные полушубки - это были наши походные постели.

- С носовым мотором плохо, - заявил командир Липп. - Я вам должен сказать, товарищ Лавров, что положение очень серьезно и что у нас в военной авиации не допустили бы летать на таком самолете. Четыре клапана в носовом моторе пропускают, направляющая втулка клапана разболталась! Новые винты ни к черту не годятся и придется их заменить старыми в Игарке. Я старым верю больше новых. На новых пролезла краска, и они так плохо сцентрованы, что получается тряска моторов. У нас в военной авиации тех, кто летает на такой машине, и тех, кто посылает такую машину на работу, отдают под суд.

- Скажите, вам очень нужно на Север? - спросил вдруг Липп.

- Я вас не могу заставить лететь на неисправной машине, - сказал Лавров. - Но на Север я все равно попаду. На лодке ли, на боте - все равно попаду на Север. Я могу рисковать только собой, но не вами.

Липп отошел от Лаврова к летчикам. Воздушники стали совещаться.

- Так мы летим или не летим? - спросил Лавров подошедшего снова Липпа.

- Клапаны пропускают! Возможен пожар в воздухе! Может вспыхнуть горючее! Как командир я ставлю вас в известность о состоянии самолета. Однако мы решили лететь!

- А как нам держаться во время пожара?

- Сидеть спокойно.

- А мы не можем вам чем - нибудь помочь? - Сидите спокойно и ждите посадки, - сказал Липп.

- Не долетим ли мы до Игарки?

- Думаю, что долетим.

- А на Север?

- Гарантировать не могу. Полет до Игарки покажет.

Летная машина была поранена в боях за освоение необжитого Севера. Текла лодка самолета, хватившего грунта, подались, подогнулись правые стойки, поддерживавшие моторы. На одну из стоек, которая подогнулась сильней, был наложен стальной бандаж. А теперь сдавал носовой мотор.

- Ну, мы долетим до Игарки, попадем на Диксон, и у него откажется вдруг работать носовой мотор? Ведь придется же заморозить машину, придется ей зимовать в незащищенном месте, - горячо говорил один из участников полета. - Не лучше ли отправить машину сейчас же на зимовку в Красноярск? Ведь носовой мотор негоден, и в военной авиации на таких моторах не летают!

- Мы долетим до Игарки, побываем на Диксоне, облетим Север и вернемся в Красноярск на зимовку, - вскочил - с места пилот Страубе, самый молодой и горячий воздушник. - Не на таких моторах летали! Не так еще чихали и свистали моторы. И ничего! Сами целы и машин не угробили.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Художник Роберт Черняк

6 января 1932 г. умер активный сотрудник «Смены» Роберт Михайлович Черняк