Если же есть ветер или так называемые восходящие потоки воздуха, планер полетит и будет летать до тех пор, пока ветер не стихнет или планер выйдет из восходящих потоков воздуха.
Ветер и восходящие потоки воздуха, действуя на крылья (ПЛОСКОСТИ) планера, создают им подъемную силу, заставляют планер подниматься. У планере такие же рули, как и у самолета. Летчик в воздухе управляет планером почти так же (у планера нет мотора), как и самолетом.
Наличие гор, благодаря которым образуются восходящие токи и вставляет устраивать планерные испытания к Крыму, в точу же там благоприятные ветры.
Теперь сравним. Планер стоит в среднем 250 - 300 руб., тогда как самолет - не менее 30.000 - 35.000 руб. Разница огромная. Планеру не нужно для полета бензина, масла.
Отсюда - обучать дешевле на планерах.
Дальше, полеты на планерах дают возможность людям строить хорошие, экономические самолеты. Планеризм - вот лучшая школа конструктора самолетов. Кроме того, планеризм - увлекательный спорт. Кому не интересно полетать на изделии собственных рук?
Такие примеры, как полет маломощного самолета (авиэтки) тон. Яковлева, еще совсем недавно строившего модели и планеры, а теперь покрывающего на своем детище такие расстояния, как Москва - Севастополь - Москва, говорят за то, что смена растет.
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Из воспоминаний об осени - весне 1921 - 22 г.г