Ни одной неисправной машины в воздух! Ни одного нарушения в дисциплине полета!
2. Научиться сегодня заходам и пикированию для воздушной стрельбы по наземным мишеням.
3. Выполнить первые упражнения группового полета в строю звена из трех самолетов.
Тут же задача для техников, мотористов и артиллерийских мастеров. Все это так, но товарищ Переломов определенно недоволен.
Как тяжело быть хорошим политработником в воздушном флоте и как не хочется быть на аэродроме в роли простого зрителя! Самолеты ушли в воздух и разошлись в отведенные зоны, а ты дожидайся, товарищ Переломов, их возвращения и, стоя на старте, обеспечивай успех боевой подготовки!
Опустел старт. Последняя машина с гулом умчалась в общую воздушную карусель над аэродромом. На второй линии старта одиноко стоит самолет Коврица.
- Подросли птенцы. С гнезда в жизнь пошли. Веселая наша жизнь, Переломыч, - говорит Ковриц.
- Кому весело...
- А ты что? Болен?
- Хуже. Торчу, как береза в сосновом бору. Не могу больше так.
- Липкое наше дело. Пальцем тронешь - с кровью отдирать приходится. Кто хоть раз подержался за «ручку» - конченый человек. Прогонят его с аэродрома, отставят от полетов, годы пройдут, обрастет заботами на другой работе, а случись близ его села или завода вынужденная посадка, - прибежит первым и сразу к машине, к летчику, запыхается, слова не выговорит, тычет себе пальцем в грудь: «может помочь чем... я ведь тоже... когда - то». Да ты не горюй. Мы тебе, Переломыч, по мичуринскому способу сделаем прививку.
- Ты мне, Бронислав Карлович, не по мичуринскому, а по приказу № 40. Там политработникам указаны даже сроки переучивания на летнаба.
Дул свежий ветер, снимая с травы утреннюю росу.
Ковриц еще раз проверил направление посадочных сигналов, запустил мотор и вместе с Переломовым ушел в воздух.
Все зоны вокруг аэродрома были заняты пилотами, и Ковриц, набрав высоту тысячу метров, сделал над центром гарнизона пару сочных глубоких виражей.
С аэродрома наблюдали техники и мотористы. Не управляя машиной, они привыкли к правилам техники полета настолько, что многие из них с земли безукоризненно определяют ошибки в пилотаже.
На старте техники и мотористы мобилизуют внимание к воздуху.
- Комэск на утренней зарядке!
- Смотрите, петля!
Пауза. Слышно нарастание моторного гула. Звук запаздывает, и петля с земли воспринимается в два приема. В верхней мертвой точке тишина, к только через несколько секунд доносится рев мотора, отдавшего все свои лошадиные силы на разгон машины.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.