«Лейка» - самый маленький, удобный, всегда готовый к действию фотоаппарат, работающий на кинопленке. Перед складными камерами «Лейка» имеет много преимуществ.
«Лейка» имеет жесткую конструкцию, ее не нужно раскладывать, раздвигать. Достаточно выдвинуть объектив - и аппарат готов к действию.
Заряжается «Лейка» отрезком кинопленки длиною в 1,6 метра, достаточным для производства 36 снимков.
Перемена снимков производится поворотом головки передвигающей пленку и одновременно заводящей затвор для следующего снимка.
Затвор у «Лейки» шторный, допускающий скорости от 1/20 до 1/500 секунды.
Вместо матового стекла «Лейка» имеет очень точную шкалу и дальномер, определяющий расстояние от аппарата до снимаемого предмета.
Если посмотреть в глазок дальномера, то увидим два изображения снимаемого предмета. Вращая затем червячную оправу объектива, соединенную с дальномером, увидим, как одно изображение начнет двигаться и, наконец, сольется с другим. В этот момент объектив установлен точно на снимаемый предмет.
Снимки, сделанные «Лейкой», будут более резки в глубину, чем снимки, снятые аппаратом со складном камерой при одной и той же диафрагме. Это означает большое преимущество «Лейки», так как для получения той же глубины складной аппарат пришлось бы сильно «диафрагмировать». Это происходит от того, что чем меньше фокусное расстояние, тем больше глубина резкости.
Еще два года назад тысячи фотолюбителей мечтали о заграничной «Лейке». Стоила она очень дорого.
Но вот харьковская трудкоммуна им. Феликса Эдмундовича Дзержинского из своих материалов, со своим, советским объективом выпускает первую советскую «Лейку» - «Фэд».
Когда испытывали советскую «Лейку» и для сравнения тут же снимали «Лейкой» заграничной, то перепутали пленки и так и не могли определить, что снято «Лейкой» и что «Фэдом».
С тех пор маленькая мастерская трудкоммуны выросла в завод с большой производственной мощностью.
Качество выпускаемых камер очень высокое. Советская «Лейка», построенная целиком из советских материалов и с советским объективом, ничем - ни в конструктивном отношении, ни по качеству своей работы - не отличается от заграничной.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.