- А вы думаете, Некрасов - это чугунный бюст в вестибюле Кутаисской 2 - й прогимназии, и на бюсте высечены буквы: «Сейте разумное, доброе, вечное»? Нет, Некрасов тоже влюблялся, пил водку, страдал от тогдашних Измайловых, и этот Некрасов мне в тысячу раз дороже и ближе чем тот, потому что тот - чугунный, а этот - живой.
И Маяковский в своем «Юбилейном» превосходно «расчугунивает» Пушкина:
«Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы,
по - моему,
при жизни,
думаю -
Тоже бушевали,
Африканец!»
Тут уж от «чугуна» ничего не осталось. Мы, слышавшие «Юбилейное» из уст Маяковского, помним, с какой ласковостью он произносил это «тоже бушевали». И любовно, и тоскливо, с огромным лирическим взлетом:
«Может,
я один
действительно жалею,
Что сегодня
нету вас в живых».
Когда это стихотворение появилось в печати, тогдашние критики обратили внимание лишь на его эксцентричность.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.