Гроза фащистских миноносцев

П К| опубликовано в номере №361, июнь 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

В ясный июльский полдень три торпедных катера вышли в море для нападения на караван вражеских судов.

Ирбенский пролив в этот час был спокойным и тихим. Чуть колыхалась и туманила даль легкая дымка.

Но вот на горизонте показался столб густого черного дыма: горел немецкий танкер, подожженный нашими самолетами.

Капитан - лейтенант Осипов приказал прибавить ход.

Торпедные катера, взревев, в пене и в брызгах понеслись навстречу большим вражеским кораблям.

Караван немецких транспортов шел в охранении двух миноносцев, восьми сторожевиков и восьми торпедных катеров. Соотношение сил было чудовищно неравным. Осипов знал это и продолжал дерзко вести свой крошечный отряд на сближение.

Четыре десятка вражеских орудий одновременно открыли огонь по катерам. Море, точно вскипев, побелело от всплесков. Снаряды рвались со всех сторон. Со стороны казалось: ничто, никакая сила не сможет прорвать эту сплошную завесу огня. Но бешеная пальба выдала также растерянность противника. Осипов учел это и, лавируя, смело вел свой отряд вперед.

Укрывшись на короткие время за дымом горевшего немецкого танкера, торпедные катера выбрали цели и, поставив две дымовых завесы, разошлись в разные стороны.

Корабли противника, в смятении нарушив строй, мешали друг другу. Их снаряды бестолково рвались вокруг. Замешательством врага не преминули воспользоваться советские катера. Они близко подошли к каравану, выпустили торпеды, а затем стремительно развернулись и легли на обратный курс. Уже издали моряки услышали сильные взрывы. Все торпеды попали в цель.

Огромный транспорт и два миноносца затонули в несколько минут, а подбитый сторожевик накренился и глубоко осел в воду. Так блестяще окончилась эта неслыханная по своей дерзости операция.

Второй удар фашистским кораблям был нанесен в августе. День был солнечный и пригожий, когда Осипов заметил на горизонте смутные силуэты вражеских миноносцев. Почти мгновенно приняв решение, отважный командир пошел с четырьмя торпедными катерами в атаку на пять вражеских кораблей. Фашисты не замедлили открыть огонь. Всю мощь своей артиллерии они обрушили на бесстрашных советских моряков.

Осипов отдал приказание прикрыться дымовой завесой, и катера продолжали двигаться вслепую.

Над морем стоял оплошной гул от частых залпов орудий. Снаряды со свистом проносились вблизи от катеров, рвалисъ совсем рядом.

Через некоторое время, откинув дымовую завесу, наши катера пошли в открытую на врага.

Приблизившись вплотную, они увидали комическую картину: немецкие миноносцы старались спрятаться за спиной друг друга. Не спасла фашистов эта неуклюжая уловка. Советские моряки не ударили лицом в грязь: все торпеды попали в цель. Один миноносец моментально затонул, а два были выведены из строя.

Через месяц капитан - лейтенант Осипов совершил еще более дерзкий налет. Дело было в Рижском заливе. Вечерело. Шесть огромных немецких транспортов в сопровождении семерых быстроходных миноносцев и четырех торпедных катеров спокойно бороздили морскую гладь. Чувствуя себя хозяином в этих водах, эскадра шла с безмятежной уверенностью.

Неожиданно на розовеющей полоске горизонта появились два буруна. Катясь по гладкой воде, точно белые шарики, они с неумолимой быстротой приближались к эскадре.

«Свои, - решили немцы. - Какому сумасшедшему вздумается открыто, при полной видимости, атаковать двумя катерами семь миноносцев?»

Миноносцы дали опознавательный сигнал. Катера, не отвечая, шли с прежней скоростью.

Немцы всполошились. На миноносцах подняли ожесточенную стрельбу из всех орудий. Громовой гул и грохот сотрясли воздух. Над морем пронесся ураганный шквал огня и металла, который, казалось, все сметет на своем пути.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены