Встречи на автозаводе

А Поневежский| опубликовано в номере №316, апрель 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Надо знать, например, такого конструктора - комсомольца, который считает возможным не изучать теорию марксизма - ленинизма и пишет в анкете: «За неимением свободного времени изучать «Краткий курс истории ВКП(б)» не могу». И не случайно, конечно, что этот конструктор ставит перед собой на третью пятилетку только лишь ограниченную производственную задачу.

Таким товарищам нужно в первую очередь помочь усвоить указание товарища Сталина на XVIII съезде партии о том, что «...нельзя считать действительным ленинцем человека, именующего себя ленинцем, но замкнувшегося в свою специальность, замкнувшегося, скажем, в математику, ботанику или химию и не видящего ничего дальше своей специальности. Ленинец не может быть только специалистом облюбованной им отрасли науки, - он должен быть вместе с тем политиком - общественником, живо интересующимся судьбой своей страны, знакомым с законами общественного развития, умеющим пользоваться этими законами и стремящимся быть активным участником политического руководства страной. Это будет, конечно, дополнительной нагрузкой для большевиков специалистов. Но это будет такая нагрузка, результаты которой окупятся с лихвой».

Нужно знать также тех молодых рабочих и интеллигентов завода, которые не являются еще стахановцами или ударниками, не овладевают оборонными специальностями и которых мало заботит собственный рост.

Нужно серьезно призадуматься над тем, что из 14 555 человек молодежи комсомольского возраста, работающей на заводе, в спортивном обществе состоит только 1400 человек, а в секциях занимаются всего 850 человек. Этот факт нельзя объяснить только плохой работой спортивного общества. Здесь, безусловно, сказалось беззаботное отношение руководителей комсомольской организации Автозаводского района к вопросам физкультурного движения.

Город, которого еще нет на карте

В час, когда кончает работу дневная смена, широкие асфальтированные улицы социалистического города заполняются веселыми, говорливыми группами людей. Мы встречали в этот час многих, с кем уже успели познакомиться.

Вот Григорий Масленников, комсомолец, начальник отделения инструментально - штампе - вою корпуса, студент филиала Промакадемии. (В 1934 году Масленников работал слесарем.)

Сегодня его отделение перевыполнило февральский план. По случаю такого радостного события Масленников решил свободный вечер посвятить своим старикам. Он собирается покатать их на собственной машине (подарок завода), посмотреть вместе с ними новый фильм в киноконцертном зале.

Вечер... В огромных домах зажглись огни... Сотни юношей и девушек направились в институты, техникумы, на курсы, на лекции, на занятия кружков, в библиотеки, на каток, в спортивные залы.

В летние дни 1934 года на одной из улиц «Соцгорода» было закончено строительство большой прекрасной школы. К весне следующего года рядом с ней выросла еще одна, летом - третья... Улица стала называться Школьной.

История этой улицы рассказана в газете «Автогигант», на специальной странице, которая называется «Город, которого еще нет на карте». Номер «Автогиганта» с интересной увлекательной страницей вышел накануне XVIII съезда ВКП(б). Здесь были рассказаны волнующие факты и цифры о городе, который уже создан, о городе, которому предстоит изумительный расцвет в годы третьей сталинской пятилетки, о городе, которого еще нет на карте, но для которого уже придумали имя.

Город Автозаводск.

В этом городе будет жить 200 тысяч человек (сейчас в Автозаводском районе 125 тысяч жителей).

К концу третьей пятилетки жилищный фонд вырастет до 800 тысяч квадратных метров. В 1942 году здесь будет около 30 тысяч учащихся. В строй вступят 10 новых школ, 20 детских яслей, 12 детских садов, закончится строительство центрального театра на 1300 мест, стадиона на 25 тысяч зрителей и др.

Это будет город, удобный для жизни народа, просторный, полный света и солнца!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Гениальный русский сатирик

К 50 - летию со дня смерти Салтыкова-Щедрина