Встречи на автозаводе

А Поневежский| опубликовано в номере №316, апрель 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Старые знакомые

Риму Малыкину, сборщицу горьковского автозавода имени Молотова, спросили: как она проводит свободные от работы вечера?

«Сижу дома. Приходят товарищи. Занимаемся разговорами или пением. Танцуем. Когда достану хорошую книгу, читаю, но время для чтения не установлено. Живу беспланово, пускаю жизнь на самотек».

Это было пять лет назад, летом 1934 года. Редакция журнала «Смена» проводила среди молодежи горьковского автозавода анкету. Анкета спрашивала: «Как вы планируете свое свободное время, что делаете по вечерам, в выходные дни?»

Отвечали станочники, счетоводы, слесаря, инженеры, вагранщики, шлифовщики, техники... И многие из них отвечали так:

«Вечером иду гулять. Танцую. Встречаюсь с ребятами в установленном месте. Бываю на вечеринках. Вечеринки проходят весело. Выпьешь, закусишь, попляшешь «Яблочко», поиграешь в игры с поцелуями. Планов у меня нет...»

Ответы были короткие. Но и в этих скупых строках угадывалось многое. Юноши и девушки автозавода мечтали о хорошей, содержательной книге, о стадионе, об интересном спектакле, об увлекательной лекции или беседе, хотели стрелять в тире, плавать, прыгать с вышки, кататься на лодке - ведь совсем близко от завода чудесная Ока!

Молодым жителям заводского городка не хватало библиотек, театра, волейбольных площадок, не хватало умных, чутких, изобрети - . тельных организаторов досуга.

Один из опрошенных «Сменой», слесарь Николай С, написал в анкете: «Интересно проверить со временем, какие изменения произойдут с нашей молодежью».

Прошло пять лет. Работники «Смены» снова приехали на горьковский автозавод имени Молотова и встретились со старыми знакомыми.

«Смена» еще раз обратилась к молодым рабочим, инженерам, служащим завода с вопросами об их жизни и работе.

Автозаводцы рассказывали много любопытного: о новых цехах, построенных за эти годы, о красивых комфортабельных домах в «Бусыгинском квартале», о курсах мастеров социалистического труда, на которых занимаются 800 человек молодежи, о победах конькобежцев спортивного общества «Торпедо» и др. Но самое интересное рассказали 277 анкет, заполненных молодыми рабочими, мастерами, инженерами и конструкторами инструментально - штампового корпуса, отдела технического контроля, главного конвейера, экспериментального, кузнечного, мотора, шасси, колесного цехов, ФЗУ и заводоуправления.

Что же рассказали о себе молодые автозаводцы в 1939 году?

Начнем с наших старых знакомых.

Комсомолка Рима Малыкина работала пять лет назад сборщицей на конвейере. Поступив на курсы мастеров социалистического труда, она повысила свою квалификацию и работает теперь уже контролером механического цеха № 2. Рима выросла не только как производственница: за эти годы комсомолка Малыкина вступила в кандидаты ВКП(б).

Не отстала от Римы Малыкиной ее младшая сестра, Ася, также заполнявшая анкету в 1934 году. Тогда Асе было 17 лет, она работала на шлифовальном станке в цехе шасси. Ее личная жизнь мало чем отличалась от жизни сестры и других девушек автозавода. А вот ее анкета 1939 года. Ася Малыкина одна из первых в цехе шасси стала работать по - стахановски вслед за кузнецами: Бусыгиным, Фаустовым, Великжаниным. Ее имя было занесено на заводскую доску почета. Два года назад Асю Малыкину выдвинули в мастера. Как и сестра, Ася - уже кандидат в члены партии.

Молодой мастер Ася Малыкина успела закончить курсы по подготовке в институт, и сейчас инженер тов. Хейфец готовит Асю в Промышленную академию.

В инструментально - штамповом корпусе мы встретились с Константином Карасевым. В 1934 году он работал токарем в инструментальном цехе.

Пять лет назад токарь Карасев написал в анкете: «Вчера вечером был на культбазе. Ходил на ходулях. Гулял с товарищами по аллеям. Посмотрел начало спектакля «Доходное место». Потом танцевал. Танцы - самый больной вопрос. Сейчас начал учиться, но мешает дороговизна билетов - 1 р. 50 к. Если ходить часто, то скоро протанцуешься, а редко, - не научишься танцевать. Недостаточно объясняют, как танцевать».

В 1939 году мы встретились с конструктором Центрального конструкторского бюро автозавода, студентом 2 - го курса горьковского индустриального института имени А. А. Жданова (вечернего отделения) Константином Карасевым.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены