К. Т. Булочко - начальник кафедры владения холодным оружием и рукопашного боя Государственного ордена Ленина института физической культуры имени Лесгафта в Ленинграде. Начиная с 1936 года тов. Булочко руководит в ленинградском Дворце пионеров школой юных фехтовальщиков, в которой обучается около 100 школьников.
Это было в ленинградском Дворце пионеров. До начала занятий моей школы оставалось еще десяти минут.
При входе в зал меня встретил спокойный, уверенный взгляд черных, как смоль, глаз и четкое военное «Здрасте!»
- Здравствуй, Новоселок, - сказал я.
- Константин Трофимович, а я опять нашел замечательный бой.
- В какой газете?
- В книге «Как мы били японских самураев».
- Ну как? Рассказывай, что больше понравилось?
- Драка врукопашную - прямо замечательно! На красноармейца Драгина напало десять самураев... Четырех он расстрелял, а остальных встретил с винтовкой; прикладом убивает одного, другого, сам получает рану. Но силы не изменяют ему... Он продолжает драться...
- Что бы ты делал, - спросил я, решив испытать его тактическую грамотность, - если бы на тебя напали одновременно двое самураев и кололи бы: один прямо в живот, а другой слева, в сердце?
Не задумываясь, пионер ответил:
- С отбивом вниз, направо прыгнул бы вперед, вправо, коротким уколом убил бы первого и, отбив укол второго влево, действовал бы прикладом сбоку.
- А вдруг он присел?
- Я бы коленкой или воском дал в лицо.
- А он тебя за ногу?
- А я его сверху оглушил бы прикладом и приколол.
- Ну, хорошо. А вдруг в пяти метрах из - за куста появляется еще противник. Что делаешь?
- Стреляю в него.
- Правильно! Но ты его не убил, а ранил, и он бежит на тебя - что делаешь?
- Вызываю на укол, отбиваю и колю.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.