Нельзя сомневаться, что тут за себя отомстило прошлое, которое Маяковский в быту продолжал волочить за собой. Прежний Маяковский, который мог достигать предельной напряженности в любовной лирике, который в той же замечательной поэме «Облако в - штанах» посвятил ярчайшие строфы терзаниям любви, был склонен к преувеличению, К возведению в превосходную степень мельчайших переживаний своих. У того Маяковского было что - то сродное самоубийце, выпустившему в сердце заряд потому, что «любовная лодка разбилась о рифы быта». Непоследовательность самоубийства Маяковского - это, очевидно, в первую очередь отражение трещин в быту, который не поспевал за творчеством.
Поэтому Маяковский продолжает в нашей памяти оставаться бодрым, жизнерадостным, вылитым из прочного металла поэтом революции, а весь заключительный эпизод повести о его жизни мерещится досадной, бессмысленной опечаткой.
В 12-м номере читайте о судьбе сестры Наталии Гончаровой Екатерины, о жизни и творчестве поэта Якова Полонского, об одной из неразрешенных загадок ХХ века – гибели автора «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, о медицинском препарате, изобретенном супругом Веры Мухиной Алексеем Замковым, новый исторический детектив Натальи Рожковой «Расследования поручика Прошина и многое другое.