Нельзя сомневаться, что тут за себя отомстило прошлое, которое Маяковский в быту продолжал волочить за собой. Прежний Маяковский, который мог достигать предельной напряженности в любовной лирике, который в той же замечательной поэме «Облако в - штанах» посвятил ярчайшие строфы терзаниям любви, был склонен к преувеличению, К возведению в превосходную степень мельчайших переживаний своих. У того Маяковского было что - то сродное самоубийце, выпустившему в сердце заряд потому, что «любовная лодка разбилась о рифы быта». Непоследовательность самоубийства Маяковского - это, очевидно, в первую очередь отражение трещин в быту, который не поспевал за творчеством.
Поэтому Маяковский продолжает в нашей памяти оставаться бодрым, жизнерадостным, вылитым из прочного металла поэтом революции, а весь заключительный эпизод повести о его жизни мерещится досадной, бессмысленной опечаткой.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.