Неуместные параллели

Н Оружейников| опубликовано в номере №155, май 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нельзя сомневаться, что тут за себя отомстило прошлое, которое Маяковский в быту продолжал волочить за собой. Прежний Маяковский, который мог достигать предельной напряженности в любовной лирике, который в той же замечательной поэме «Облако в - штанах» посвятил ярчайшие строфы терзаниям любви, был склонен к преувеличению, К возведению в превосходную степень мельчайших переживаний своих. У того Маяковского было что - то сродное самоубийце, выпустившему в сердце заряд потому, что «любовная лодка разбилась о рифы быта». Непоследовательность самоубийства Маяковского - это, очевидно, в первую очередь отражение трещин в быту, который не поспевал за творчеством.

Поэтому Маяковский продолжает в нашей памяти оставаться бодрым, жизнерадостным, вылитым из прочного металла поэтом революции, а весь заключительный эпизод повести о его жизни мерещится досадной, бессмысленной опечаткой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены