В Германии - да и не только в Германии - в дни забастовок были случаи, когда комсомольская организация о забастовке рабочей молодежи узнавала последней. Когда рабочая молодежь вступала в классовые бои, выходила на улицы с политическими лозунгами, комсомольцы подчас оказывались в хвосте развертывающегося революционного подъема не умели возглавить забастовочное движение молодых пролетариев. Создавался какой - то политически нелепый клубок: комсомол, который должен стоять во главе революционного движения рабочей молодежи, оказывался небоеспособным, оторванным от массовых движений, лишенным прочных связей с рабочей массой.
Легальные секции КИМ, несмотря на террор и преследования, имели богатые возможности для завоевания большинства рабочей молодежи. Еще II конгресс КИМ выдвинул лозунг: «К массам». V конгресс КИМ, происходивший в условиях нарастающего нового революционного подъема, поставил перед всеми секциями задачу использовать этот подъем для завоевания большинства рабочей молодежи. Конгресс потребовал от секций осуществления радикального поворота во всей их работе - поворота к массам, к перевооружению своих рядов, к превращению комсомолов в массовые боевые организации.
Целая система мер, способствующих закреплению влияния комсомола на молодые отряды рабочего класса, была намечена конгрессом. В своей практической работе секции уже приступили к осуществлению этих мер: увеличению числа производственных ячеек, созданию института революционных уполномоченных на предприятиях, работе по завоеванию профсоюзов, разоблачению профсоюзной и партийной социал - демократической бюрократии и т. д. Перед союзами встала задача из сектантских замкнутых организаций превратиться в боевые организации большинства рабочей молодежи.
Пленум ИККИМ показал, что, несмотря на значительные успехи, достигнутые в этой области, мы и сейчас еще имеем отставание в ряде крупнейших секций. Комсомолы не поспевают за растущим революционным подъемом молодежи. Проводя правильную политическую линию, они не умеют обеспечить этой линии массовую поддержку, так как подавляющее большинство рабочей молодежи остается вне организационного охвата нашими союзами. В нелегальных секциях, несмотря на значительные трудности, работа по завоеванию масс также могла бы дать большие результаты, чем те, которые достигнуты до сих нор. Между тем только в Китае мы имеем действительно широкую нелегальную работу по завоеванию пролетарской молодежи.
Пленум ИККИМ со всей решительностью подчеркнул, что вопрос о повороте не является только организационной задачей, как это думали некоторые товарищи. Вопрос о повороте - это вопрос о полном изживании всех оппортунистических извращений линии Коминтерна, которые еще имеют место в секциях. Поворот не может быть осуществлен без полного устранения из рядов КИМ тех оппортунистических элементов, которые, придя к нам из рядов социал-демократии, принесли с собой реформистские традиции, неспособность перевооружиться для широкой массовой работы, нежелание пронизать всю работу союзов политическими революционными задачами.
В ряде стран десятилетие КИМ отмечено боевыми выступлениями молодежи. В Польше. Австрии и в Швеции демонстрации, посвященные 10 - летию КИМ, вылились в ожесточенные схватки с полицией. Это свидетельствует о том, что осуществление поворота начинает сказываться. Международное революционное соревнование поможет всем секциям КИМ еще ускорить темп перехода на новые рельсы.
Пленум ИККИМ показал, что в секциях мы имеем прочное революционное ядро КИМ, решительно отбивающее все оппортунистические атаки. Условия третьего периода ставят комсомолы ряда стран перед надвигающейся непосредственной революционной ситуацией и здесь поворот является главным условием того, чтобы нарастающая волна революционного подъема могла быть направлена по тому пути, который ведет к победе пролетарской революции.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.