Хуже пивной

Федор Малов| опубликовано в номере №115, декабрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

ШЕСТЬ раз подряд заходил Степка к Мишке по субботам, и каждый раз находил на двери его комнатушки плоский, покрытый черным лаком замок. На первых порах Степка не придавал странным исчезновениям хозяина никакого значения. Он ощупывал замок и слегка дергал его, желая удостовериться воочию: заперт он или нет, с досады стучал кулаком по двери явно пустой комнаты, безнадежно макал рукой и с пригнетающим недовольством спускался по лестнице. На этой же улице жили остальные его товарищи, и он уходил к ним проводить веселые субботние вечера. Каждый раз, идя к этим товарищам от Мишки, Степка надеялся встретить его там. Однако, когда он приходил туда - о Мишке там ни слуху, ни духу не было. И даже никто из ребят не знал, где и с кем проводит он это время.

- Давно у нас он не был, - обычно отвечали Степке. - Кто его знает, что с ним творится...

- А на работу - то выходит он?

- Ходит, чего ему не ходить - то!

- Чудеса, право, - твердил Степка на это. - Который раз вот уж не застаю его дома!

Опросить самого Мишку ему не удавалось. Тот работал в другом цехе, в заднем углу огромного заводского двора и выходил после окончания в небольшую калитку, ведущую к остановке семнадцатого номера, который и довозил его до самого дома. Таким образом, друзья во время работы почти не встречались совсем.

Но когда Степка, придя к своему другу в седьмой раз, увидел на его двери все тот же, словно ехидно смеющийся над ним замок, его охватила несдерживаемая злость.

- Ну, это уж форменное свинство с его стороны!... Некуда ему пропадать постоянно. В киношку и в парк мы ходим вместе. Если бы он туда ходил, я так или иначе его встретил бы. Друзья тоже у нас с ним одни. Уж не втрескался ли грешным делом в кого? Вот и ухлестывает за своей симпатией, как оглашенный!

С этим и решил Степка уйти. И тут же подумал отыскать Мишку на заводе в понедельник и дать ему хорошую нахлобучку. Степку так и жгла досада, что его товарищ скрывает что - то от него. Раньше они делились всем, и ни одной мелочи не утаивали друг от друга.

С досады и злости Степка так сильно заколотил сапогом в порог, что в соседней комнате внезапно отворилась дверь и в нее высунулась мокрая и взлохмаченная голова Нинки, с красным лицом и вытаращенными главами.

- А - а - а, ты к Мишке стучишься! - удивленно проговорила она. - А я думала, что это к нам...

Степка быстро подлетел к чуть приоткрытой двери и хотел было сразу же вломиться в комнату, но Нинка проворно юркнула назад, плотно прикрыла за собой дверь и заперла ее изнутри на крючок.

- Нельзя, мы с Надей моемся, - звонко прокричала она сквозь дверь. - Смотри не сорви крючок.

- Что я сожру вас, что ли! - сильно дергал за скобку Степка. - Вы вероятно головы только моете, а не все. Не баня, чай, здесь!

- Все равно нельзя, - неумолимо проговорила Нинка. - Чего тебе, говори! Мы и так услышим.

- Да что я вор что ли, сквозь дверь - то с вами разговаривать! - горячился сначала Степка. Но потом, убедившись, что дверь все равно не откроется, перестал ломиться и опросил: - Куда это ваш сосед девается? Скажите, я хоть по крайней мере знать буду!...

- А мы откуда знаем! Он не докладывает нам, когда уходит!

Из комнаты доносилось веселое фырканье, всплеск воды, грохот стульев и звон тазов. Степка слышал все это и чувствовал, что мешает мыться девушкам, 'однако настойчиво продолжал:

- Нет, вы уж скажите мне! Вот уж седьмой раз я не застаю его по субботам. Вы рядом живете, вам и знать лучше.

- А ты завтра с утра приди, так может застанешь, - насмешливо крикнула Нинка. - В субботу по вечерам, в воскресенье по утрам он всегда отдыхает дома!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Под обстрел

О лакированных комсомолках