Интернациональная перекличка

В Зыбин| опубликовано в номере №100, апрель 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

В Брянске и Бежице комсомольцы больше переписываются индивидуально, или, как их называют, - «кустари - одиночки». Это сплошь эсперантисты; поддерживают связь с Лондоном, Нью - Йорком, Берлином, Веной.

Но было бы ошибочно думать, что переписка имеет только информационное значение. Из писем своих зарубежных товарищей наши комсомольцы черпают немало и полезного для себя, они учатся проверять свою работу, сравнивая ее с заграничной.

Так, например, клинцовские комсомольцы с фабрики имени Ленина, написали письмо в Нью - Йорк, молодому рабочему - текстильщику. Не забыли ребята и похвастаться.

- Мы, дескать, переходим теперь на работу на два станка, а раньше работали на одном.

Каков же был конфуз ребят, когда из Америки они получили такой приблизительно ответ:

«Наши рабочие работают на 40 станках, а, ведь, мы работаем на капиталистов, да наши станки, вероятно, и быстроходнее ваших. Вы работаете на себя, на свое государство, и двух станков мало».

Ребята с «Красного Пролетария» (Бежица) пошли еще дальше. Они послали в Германию для проверки свои нормы выработки:

- А ну - ка, товарищи, проверьте, не малы ли у нас нормы, не следует ли их увеличить...

Так, через головы буржуазных правительств и их жандармов, прочно вяжутся узы братской связи советских пролетариев с пролетариями Запада и Востока.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Путь Максима Горького

От красильщика малярного цеха до всемирного писателя-художника

Первая тысяча

Первый в СССР автомобильный завод «Алхо» выпустил недавно первую тысячу автомобилей своей конструкции. Ваш привет пионерам советской автомобильной промышленности