С этим вопросом я направился к первому секретарю Запорожского обкома ЛКСМУ Виктору Панкратову.
— Мы не считаем, что наш областной отдел народного образования или Министерство просвещения плохо относятся к Центру НТТМ. Они готовы сделать для него и делают то, что в их силах, – сказал Панкратов. – Но ведь даже наша ориентация на учащихся ПТУ, молодых рабочих, студентов, инженеров, согласитесь, уже не вписывается в систему народного образования. Это лишь один только довод в пользу того, что Центр НТТМ следует передать другому ведомству.
— Может быть, комсомолу? – спрашиваю я.
— А почему бы и нет. У нас есть своя комсомольская школа со штатом в сорок восемь человек. И ничего, справляемся, школа одна из лучших в стране, В других городах на балансе комсомола дома молодежи, тоже работают неплохо. Так почему бы не взять нам на тех же началах свой Центр НТТМ?
Нам говорят: «Нет такого прецедента». Ну, и что ж, что нет, значит, надо создать этот прецедент. Ведь сам-то Центр создали. Беспрецедентный!
Научно-технический прогресс требует, чтобы каждый комсомолец, молодой человек... постоянно совершенствовал свою квалификацию и мастерство, овладевал передовым опытом, современными формами и методами управления и организации труда.
Из отчетного доклада XVIII съезду ВЛКСМ
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.