Город-миллионер

опубликовано в номере №1230, август 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

А. РЕВИН. И, пожалуй, главный показатель их самоотдачи – это те конкретные дела, за которые они периодически отчитываются перед своими избирателями. В Первомайском районе живет молодой депутат горсовета Светлана Макарова, токарь «Сибзавода» имени Борцов революции. Посмотрели бы вы, как беспокоится она о благоустройстве своего района. Николай Иванович Романча, председатель Первомайского райисполкома, иногда в шутку даже за голову хватается, хотя при этом улыбается: «Что за девчонка такая, до всего ей есть дело, все ей нужно изменить, улучшить, перестроить, доделать. Прямо огонь!..» Зимой в продовольственном магазине № 534 вышла из строя тепловая сеть. Жители микрорайона обратились к Светлане: «Помогите! Магазин вторую неделю не работает!..» Светлана ходила и к Романче, и в райпищеторг, и к строителям, и к ремонтникам, объединилась еще с одним депутатом – Владимиром Редькиным и добилась-таки своего: через несколько дней магазин вновь работал. Если в районе строят трамвайную пинию и рушат при этом бульдозерами деревья – Светлана Макарова уже здесь. Готовятся на родном заводе к театрализованной «Иртышской феерии» на Зеленом острове – Светлана ее активнейшая участница. Выкапывают ли зимой замерзшие деревья, сажают ли новые, строят ли заводской стадион, озеленяют ли улицу Красный Путь – Светлана везде успевает.

И. ЛИТВИНЧЕВ. Мне вспомнилось, какую громадную работу проделали молодые депутаты, комсомол, молодежь в решении коммунальных, транспортных, дорожных проблем. Оглянитесь на Омск хотя бы двух-трехлетней давности: автобусный парк довольно значительный, а порядка в городском транспортном движении не было. Я хорошо помню, как тысячи энтузиастов – комсомольцы, студенты, особенно студенты Сибирского автодорожного института, – вышли на улицы города с хронометражными приборами, установили патрули почти на каждой автобусной остановке. Они провели гигантскую работу по анализу проблем автобусно-дорожного транспорта. Затем слово взяли специалисты, и вскоре в городе была внедрена – впервые в нашей стране – автоматизированная система диспетчерского управления автобусным транспортом (АСДУ) и, кроме того, система управления дорожным движением «Зеленая волна».

А. РЕВИН. И все-таки, Иван Федорович, думаю, проблема транспорта в Омске в недалеком будущем должна вновь обостриться хотя бы из-за особенностей географического и территориального расположения города...

И. ЛИТВИНЧЕВ. Все это верно, и мы, конечно, думаем над этой проблемой. В самом деле, исторически город развивался таким образом, что сегодняшний Омск протянулся вдоль Иртыша уже на 45 – 50 километров, в то время как в ширину город составляет всего 7 – 6 километров. Таким образом – и это обрисовывается зримо, почти графически, – кардинальным решением транспортной проблемы Омска было бы строительство метрополитена. Только по направлению «Железнодорожный вокзал» – Производственное объединение «Омскнефтеоргсинтез» ежедневно в каждую сторону перевозится более 200 тысяч пассажиров, в будущем эта цифра возрастет еще больше. Поэтому сейчас одна из главных наших задач – изыскать средства и возможности для строительства метрополитена.

А. РЕВИН. Могу уже сейчас заверить вас. Иван Федорович, что комсомол Омска сразу же возьмет шефство над метрополитеном и объявит его городской ударной комсомольской стройкой.

И. ЛИТВИНЧЕВ. Я в этом не сомневаюсь. Ну, а пока у комсомола и молодежи немало дел по решению тех проблем, которые стоят перед нами сегодня, сейчас. Например, очень важная проблема – воспитание молодых кадров, которые так или иначе будут приобщены к строительству и благоустройству города, улучшению сферы быта, обслуживания и торговли.

А. РЕВИН. Да, это важная задача, и ее решение городской комсомол осуществляет по нескольким направлениям: работа со школьниками, с учащимися профтехучилищ, с рабочей молодежью, со студенчеством. Я приведу вам высказывания двух старшеклассников, которые по окончании школы будут работать в комсомольско-молодежных строительных бригадах. Ученица 10-го класса школы № 72 Наташа Сапелина: «Как много могут сделать руки человека. И очень хочется самой испытать свои силы на стройке!» Ученик 10-го класса школы № 7 Сергей Кураловский: «Я не представляю для себя другого пути, кроме стройки. Для меня примером отношения к труду служит мой отец. Он начинал работать электриком. затем окончил автодорожный институт, сейчас работает прорабом». Как видите. Иван Федорович, школьники пополняют ряды строителей, либо непосредственно участвуя в строительстве, либо поступая в строительные училища. Есть еще и трудовые отряды старшеклассников (ТОС), у которых пятая – трудовая – четверть проходит под девизом «Мой труд вливается в труд моей республики»...

И. ЛИТВИНЧЕВ. А взять такую форму работы, как шефство заводов, строек, колхозов и совхозов над школьными бригадами...

А. РЕВИН. Да, в этом отношении у нас есть хороший пример школьников Костромской области, решивших всем классом остаться работать в сельском хозяйстве. И у нас тут тоже есть свои отличные показатели. В Октябрьском районе например, из 900 выпускников трех подшефных школ моторостроительного завода имени Баранова около 700 человек пошли работать на завод!

Это говорит о гибкой, взаимосвязанной работе комсомольских организаций завода и школ, с одной стороны, а с другой – о прекрасно налаженной работе по шефству и наставничеству старших над младшими. Видите ли, Иван Федорович, мы вообще стремимся, чтобы школьники, идущие или на производство, или в различные ГПТУ, были направлены туда по комсомольским путевкам: комсомол должен стоять у самых истоков рождения рабочей судьбы парня или девушки.

И. ЛИТВИНЧЕВ. Я думаю, немаловажное значение имеет и вопрос участия молодежи и комсомола в производстве товаров народного потребления, а также работа на предприятиях сферы обслуживания, быта и торговли. В конечном итоге это тоже определяет лицо города.

А. РЕВИН. Совершенно с вами согласен, Иван Федорович. Мне очень глубоко врезались в память слова Л. И. Брежнева, сказанные им на XVIII съезде ВЛКСМ. Он специально подчеркнул, что комсомолу следует взять под свою постоянную и неослабную опеку сферу торговли и обслуживания, установить над ней эффективное шефство. Омские комсомольцы отвечают на призыв Л. И. Брежнева конкретным делом: ныне более 18 тысяч юношей и девушек трудятся на предприятиях сферы обслуживания, где создано свыше 100 комсомольско-молодежных коллективов. Много молодежи направляется в сферу обслуживания по комсомольским путевкам.

И. ЛИТВИНЧЕВ. Кстати говоря, огромную помощь городу по всем вопросам оказывает и студенчество Омска, особенно в летнюю пору.

А. РЕВИН. У омского комсомола возникла в связи с этим еще одна добрая традиция – часть студенческих строительных отрядов трудится в так называемой «городской зоне», то есть в черте города. Они вносят огромный вклад в благоустройство Омска. Причем число студентов, желающих трудиться в этих отрядах, постоянно растет, потому что им в первую очередь небезразлична судьба родного города. Судите сами: в 1976 году в отрядах было 300 человек, через год – вдвое больше, а в этом году общая цифра составляет 1000 человек.

И. ЛИТВИНЧЕВ. А скажите, Александр, не могли бы комсомол и молодежь более активно работать в так называемом производственном комбинате по оформлению города? Как вы знаете, этот комбинат входит а состав управления коммунальных предприятий и благоустройства города Омска. Родился комбинат специально для создания художественно выразительного облика наших улиц и площадей, для разработки и осуществления проектов зеленого и цветочного оформления общественных мест, для упорядочения рекламно-информационного хозяйства города.

А. РЕВИН. В общем, верно, мы должны активней помогать комбинату, я уже думал над этим. Скажем, среди молодых художников и архитекторов можно объявить специальный конкурс на разработку проектов, предложений по улучшению внешнего облика площадей, улиц, скверов города. Иными словами, предложения могут быть самого различного свойства, лишь бы в них содержалось главное – забота о городе, его живописности, нарядности, забота о единстве стиля и архитектурно-планировочных традиции, присущих нашему городу...

И. ЛИТВИНЧЕВ. Я думаю, уже сейчас (да не упрекнут меня в нескромности!) мы можем говорить о наличии такого единства стиля и традиций. Все это, конечно, находится в подвижном состоянии, меняется, улучшается, преобразуется, и тем не менее уже одно то, что пятая часть территории нашего степного города – зеленые насаждения, что на одного человека в Омске приходится 80 квадратных метров зелени, что город бурно развивается и благоустраивается, одно это говорит о том, что стиль и традиции у города есть – они налицо.

А. РЕВИН. Знаете. Иван Федорович, когда в Москве проходил XVIII съезд комсомола, нас, большую группу делегатов, в один из дней пригласили в Министерство коммунального хозяйства РСФСР. Спрашивают меня: неужели у вас в Омске совсем не было зелени? Я улыбаюсь: почитайте Достоевского. Когда же омскому комсомолу вручили Почетную грамоту министерства и особенно долго и тепло поздравляли нас, было видно, что это настоящая и высокая оценка вклада комсомольцев, всей молодежи в дело благоустройства и озеленения своего города.

И. ЛИТВИНЧЕВ. Ну что ж, Александр, от души поздравляю вас!

А. РЕВИН. А я поздравляю вас, Иван Федорович! Ведь это и оценка вашего труда, труда всех граждан нашего прекрасного Омска.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены