Эффектная женщина Ромашина Елизавета Павловна. Высокая, стройная. В глазах и движениях – властность.
— Надеюсь, вы не против? – простодушно спрашиваю я.
— Ну, отчего же против? – Легкое пожатие плечами. – Уроки у меня кончились. Полагаю, часа нам с вами хватит?
— Вполне!
Мы вышли из школы, и Елизавета Павловна сама предложила маршрут:
– Пойдемте к морю!
Спустились к набережной. Над головой шумно кружили чайки. Ромашина на мгновение подняла голову, на лице промелькнула гримаса брезгливости.
— Не люблю этих птиц! – бросила она.
— Чаек? – удивился я, как-то прежде никогда не задумываясь над своим отношением к ним. Чайки для меня были все равно, что рыбачьи шаланды или гудки теплоходов. – Почему же вы не любите чаек?
— Не знаю, – легко ответила она. – А разве вы все можете объяснить?
Мне показалось, что Ромашина хочет прощупать меня и сознательно пытается заострить разговор. Что ж, я готов помочь ей в этом. Мне тоже интересно увидеть ее разной. Скажем, разговор в прокуратуре, в моем кабинете, или в школе – у директора Румянцева – заранее был обречен на определенную «служебную стилистику». Здесь же совсем иное дело. Медленно прогуливаясь по набережной, слушая, как вода бьется о гранит, мы оба можем позволить себе разговор почти непринужденный. И мы как бы проверяли себя, а способны ли на подобный тон разговора.
– Впрочем, – неожиданно улыбнулась Ромашина, – я могу сказать, почему не люблю чаек. Их считают чуть ли не символом свободы. А они истерично и жадно кричат и до крови, до смерти забивают друг друга. В этих птицах есть какое-то поразительное противоречие между формой и содержанием. Мне же не по душе раздвоение. Наверное, в чем-то я идеалистка.
Насколько она идеалистка, я не смог бы сказать, но то, что эта броская женщина весьма категорична в своих суждениях, в этом я почему-то уже не сомневался.
Мы незаметно дошли до порта, точнее сказать, до прежних его границ. Показался бывший третий причал.
– Скажите, где его нашли? – внезапно спросила Ромашина.
Она говорила о Никите Гладышеве.
— Вон там, справа, – показал я рукой.
— Какой ужас! – чуть слышно обронила Елизавета Павловна, – Если бы это случилось с моим сыном, не знаю, что бы я...
— Елизавета Павловна, – перебил я, – расскажите мне о Никите Гладышеве. Я хочу понять, что за человек был этот юноша.
— Вы полагаете, что учителя так уж хорошо знают своих учеников? – не без горечи откликнулась Ромашина.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.