Фамильная реликвия

Анатолий Жаренов| опубликовано в номере №1174, апрель 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я ее спрашивал. Она отвечала. Она говори ia, что выбрала тропинку покороче, ушла через сад.

А не мог убийца ее припугнуть?

Принц... Она жила с Витей, а мечтала о Принце, который вдруг оказался убийцей. А может, не он ее припугнул, а она, увидев его над трупом Вити, испугалась и убежала. И убийца испугался. И это меня спасло.

Но почему же она не закричала?

Потому что Принц? Да нет, не годится. Через неделю убийца позвонил Вале и спросил про альбом. Принцу ни к чему было спрашивать.

А ей ни к чему следить за мной...

Так кто же там стоит – в темноте? Прохожий? Или убийца?

Подманить его не удастся. Он уже понял, что я его почуял. Если я пойду вперед как ни в чем не бывало, вряд ли он клюнет.

И я пошел назад.

Он тоже пошел назад.

Я побежал.

И он побежал.

Я чувствовал, что эта ночная погоня среди куч строительного мусора, труб и груд кирпича обречена на провал. У него, кроме того, было преимущество знания. Он знал, куда бежит, он знал дорогу. А я бежал вслепую, мне приходилось часто приседать, чтобы увидеть мелькавшую на фоне неба темную фигуру преследуемого, чтобы хоть как-нибудь сориентироваться...

Через пять минут все было кончено – неизвестный исчез.

Я вернулся к дому, в котором жила Валя. Окна квартиры на втором этаже еще светились. Я поднялся на площадку и позвонил. Открыла Валя. На ней был тот же брючный костюм, на ногах красные домашние тапочки.

– Вы? – Голубые глаза смотрели холодно и отчужденно.

– Кажется, я забыл у вас свой блокнот. Коричневая

– Вы его не вынимали, – сказала Валя, пристально глядя на меня.

– Спасибо, – сказал я. – Похоже, вы правы, я его не вынимал. Извините.

– Спокойной ночи. И дверь закрылась.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены