Кленч заявил, что Сергей родился в 1931 году и ему «сейчас 28 лет». Стало быть, Кленч мог встречаться с Сергеем лишь в 1959 году. Но ведь Кленч в это время жил, как он говорит, в «живописном Весчестере».
Вот еще цитата из статьи, здесь приводятся требования Сергея о своей будущей жене:
«Моя невеста должна быть изящнее, чем пышногрудые и толстозадые «леди-трактористки», изображаемые на наших плакатах, но и не такой тощей, как
модельерши с прошлогодней американской выставки в Сокольниках». Позвольте, американская выставка была в 1959 году. А где же был Кленч?
Фильм «Бабетта идет на войну» - производства 1959 года. Елена Федорова могла увидеть его в том же году на фестивале в Москве. Но как мог Кленч из Нью-Йорка разглядеть прическу Елены и ее «бикини»?
Рыская по Москве, Кленч встречался с тунеядцами и стилягами (что греха таить, есть еще такие у нас. В семье, как говорят, не без урода). Их характерные черты он отобрал и обобщил. Так появился, как он пишет, «молодой государственный служащий».
Вы согласны, господин Пип, что это жульничество?
Нам будет обидно, если американский читатель поверит Кленчу, что «Москва - город, где не умеют и не любят одеваться», где «только на официантах да некоторых (заметьте, некоторых!) артистах, да и то во время концертов, можно увидеть настоящий смокинг».
Неужели американские читатели (а многие из них побывали в CCCPI), прочтя о наших девушках, которые, по словам Кленча, «зимой, словно бабушки, ходят в галошах и закутываются по глаза в темные платки», не возмутятся и не скажут: «Брось трепаться, Чарли»?
Кленч пишет: «Пределом мечтаний советских людей являются два фактора, символизирующие «счастливую» жизнь: собственная квартира и «Москвич».
Нет! Мечтам советского человека нет предела. Он мечтает о покорении космоса, о синтезе белка, об эффективном лекарстве против рака и о многом, многом другом. Полагаем, что и рядовой американец думает о том же, а не только о собственной бензоколонке и холодильнике.
Что же касается жилья, понимаете, господин Пип, мы строимся. Раньше действительно было туговато. А теперь ежедневно тысячи семей въезжают в новые квартиры. Кстати, в том, что это именно так, убедился сам господин Херст. По дороге с Внуковского аэродрома он увидел гигантские масштабы наших новостроек и был поражен. Разве Кленч не читает то, что пишет его шеф?
Наибольшая опасность статьи Кленча для американского читателя заключается в пресловутой полуправде. Прием испытанный. Не раз прибегали к нему западные пропагандисты, стараясь, представить нашу действительность в нужном им свете.
Полуправда Кленча состоит в том, что им взят встречающийся, к сожалению, у нас тип прикрытого тунеядца, стиляги, зараженного, кстати говоря, той самой западной пропагандой, представителем которой является сам Кленч.
Мы боремся с подобными людьми. И если бы Кленч просто написал о таком «экземпляре», мы бы и отвечать ему не стали. У нас слишком много больших и светлых дел, чтобы обращать внимание на этот выпад.
Но поскольку Кленч, журнал «Наджет» и Вы, господин Пип, рассматриваете Сергея как типичного представителя советской молодежи и просите нас высказаться по этому поводу, мы и отвечаем Вам.
Наши реки - Миссисипи и Волга, - как и наши народы, не перестают быть великими оттого, что выбрасывают порой на берег грязноватую пену. Но ведь Кленч роется именно в этой пене!
Он не едет на одну из многочисленных молодежных строек. Например, на строительство Западно-Сибирского металлургического комбината, где 12 тысяч юношей и девушек создали целый
город и живут честной жизнью, полной преодоления трудностей, решений задач, светлых часов радостного отдыха. Нет, Кленч в ресторане ищет «типичного одиночку».
Не краснея, он приводит выдуманные слова выдуманного Сергея:
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.