Этот зал видел ошеломляющие нокауты, классические туше, головокружительные вращения на перекладине. Он аплодировал боксерам, борцам, штангистам, гимнастам.
На сей раз здесь не было ни ринга, ни ковра, ни помоста. Арену занимали пятьдесят один столик с зеркалами и пятьдесят одно парикмахерское кресло. Шли состязания московских парикмахеров.
За форгангом - занавеской точно такой, как в цирке за ареной, - готовились к началу «битвы» за красоту. Конкурсанты выстроились в шеренгу: по три лучших молодых парикмахера от каждого района столицы.
- «Объект» пришел?
- Пришел.
В сторонке девушка-парикмахер тайком смахивала невольную слезу: «объект» подвел, не явился.
Наконец «объект» вбежал. запыхавшись и отчаянно стуча каблучками-шпильками: «Еле-еле с работы отпросилась».
Уже потом Лена (так звали девушку-парикмахера) жаловалась мне: «Понимаете, у модельеров - закройщиков есть манекенщицы. А у нас? Попрошу клиента прийти, захочет - придет. А если не захочет?»
И все же конкурс идет. Конкурс как конкурс. Сначала обязательная программа. Повседневные холодные завивки. Время - двадцать минут. «Объекты» разглядывают себя в зеркала. Мастерам взглянуть в зеркало некогда. Руки проворно мотают волосы на колечки-бигуди. Некоторые колечки тоненькие, другие уже не колечки - кольца. Локоны покрывают голову. Крупные, мелкие - разные. Одни ровны, словно линия горизонта, другие устремляются куда-то ввысь.
Потом звучит сигнал, возвещающий, что время истекло. Парикмахеры покидают «арену». Теперь они где-то за форгангом шепчутся, волнуются. А на «арене» опытнейшие мастера парикмахерского искусства - жюри конкурса. Они не знают, кто делал прическу. Они видят только результат работы на «объекте», сидящем перед зеркалом с номером.
Когда жюри проходит мимо девушки, прическа которой сделана особенно элегантно, зал аплодирует.
... Наступает второй тур состязания. Вечерние прически. Самая главная из них - «Большая симфония». Название обязывает. Вся сложнейшая полифония парикмахерских средств принята сейчас на вооружение. Раздолье фантазии. бездна выдумки. Симфония красоты, действительно большая симфония.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.