Портреты Ирины Купченко

Геннадий Сухин| опубликовано в номере №1358, декабрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

На этих портретах у нее странное лицо... Впрочем, наверное, все же не «странное», потому что слово это в русском языке имеет синонимический ряд: необычное, изумительное, оригинальное... У кого-то однажды я читал, что «лицо актрисы не должно быть красивым. Оно должно быть единственным!» Вот такое – единственное! – лицо у Ирины Купченко на портретах Валерия Плотникова.

Вопрос, который актрисе я так и не задал, для себя я срормулировал примерно так: кто или что определяет выбор ею очередной работы в кино? И вот, пересмотрев фильмы с ее участием, пролистав написанное о ней и поговорив с людьми, хорошо ее знающими, я пришел к логичному и естественному, как мне кажется, выводу:

«Человек, сотворивший себя сам» – так показалось мне возможным подытожить свои размышления об актрисе Ирине Купченко. Только, помните: «судьба... цепь случайностей... при успехе... закономерность»?!

И тогда свой рассказ об актрисе мне захотелось заключить словами ее героини из фильма «Без свидетелей», которая спустя годы вспоминает выпавший ей однажды кошмарный вечер и говорит, что покой и силу ей тогда давал звучавший в ее душе тихий-тихий звук – ее нота. «Этот звук моей единственности, моего существа, моей сути... Если звучание совершенных человеком поступков не совпадает с его нотой, человек не может быть счастлив».

Мне кажется, Ирина Купченко – счастливый человек.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены