Псевдоним мой «Аристон»

Сергей Кошечкин| опубликовано в номере №1189, декабрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ко страдальцу сохи с бороной?

Видишь гибель ты сам неизбежной,

А проходишь его стороной.

Молодого поэта угнетают несправедливость, деспотизм, «пороки развратных людей мира сего». Он потерял веру в человека. «Кто виноват в этом?» – спрашивает Есенин. И отвечает: «Конечно, те, которые, подло надевая маску, затрагивали грязными лапами нежные струны моей души» (Письмо к М. Бальзамовой, начало 1914 г.).

Нет, он не хочет «расточать им священные перлы... нежной души». Он готов выйти на борьбу за правду, за справедливость; об этом – его стихотворение «Поэт»:

Тот поэт, врагов кто губит,

Чья родная правда мать,

Кто людей, как братьев, любит

И готов за них страдать.

Он все сделает свободно,

Что другие не могли.

Он поэт, поэт народный,

Он поэт родной земли!

Обращаясь к Грише Панфилову, Есенин пишет: «Благослови меня, мой друг, на благородный труд. Хочу писать «Пророка», в котором буду клеймить позором слепую, увязшую в пороках толпу... Отныне даю тебе клятву, буду следовать своему «Поэту». Пусть меня ждут унижения, презрения и ссылки. Я буду тверд, как будет мой пророк, выливающий бокал, полный яда, за святую правду с сознанием благородного подвига».

Теперь настала пора привести следующую, пятую по счету, строфу из стихотворения Державина «К лире»:

Души все льда холоднея. В ком же я вижу Орфея? Кто Аристон сей младой? Нежен лицом и душой, Нравов благих преисполнен?

Вот откуда есенинский псевдоним! Он, начинающий поэт Есенин, во многом похож на юношу из державинского стихотворения. Как и Аристон, он молод, «неясен лицом и душой, нравов благих преисполнен».

Заключительная строфа стихотворения:

Кто сей любитель согласья?

Скрытый зиждитель ли счастья?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Железный дракон Цзяо

Роман. Продолжение. Начало в №№ 21, 22