– Из «Урала» в перспективе должна вырасти конструкция, способная поднимать до пятнадцати тонн (максимально возможный вес опоры ЛЭП), – говорил, наблюдая за повисшим в небе аппаратом, начальник отдела Д. Бимбат.
«Урал-3», чей первый самостоятельный полет на наших глазах уходил в историю, был уже не «дирижаблем вообще», а транспортно-монтажным воздухоплавательным аппаратом.
– Мы построили летающий кран, – скажет Бимбат, когда ему доложат об успешном приземлении аппарата.
Испытания под Свердловском доказали жизнеспособность новой машины. Будет ли он серийным рабочим инструментом тюменского севера, как планируют конструкторы?
Это зависит, к сожалению, не только от конструкторов и испытателей. Специалисты подсчитали, что на одной только операции по доставке оборудования с «Уралмаша» на газовые месторождения Западной Сибири аппараты типа «Урала» сэкономят нам три миллиона рублей в год. Но до сих пор у свердловчан нет своего эллинга, причальной мачты, метеоприборов для наблюдения за погодой, нет собственного пункта заправки гелием...
Так что, станет ли «Урал» таким, каким и для чего его задумали, зависит не только от исхода дальнейших летных испытаний.
В 10-м номере читайте о жизни и творчестве поэта Арсения Тарковского, о том, как Наполеон чуть было не породнился с семьей российских императоров, о Лидии Делекторской – ставшей музой художника Матисса, о романтике, мастере психологической прозы - писателе Джозефе Конраде, окончание детектива Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое
Илья Березин, директор Института биохимии АН СССР имени А. Н. Баха, член-корреспондент АН СССР, лауреат Ленинской премии