– Мой электрический поезд и самолет, который летает.
– Вот. Если бы они украли у тебя эти вещи? Все, что принадлежит твоим родителям, принадлежит и тебе.
– Ты думаешь? – спрашивает Фабиен, поколебленный.
Она насухо вытирает его махровым полотенцем, помогает натянуть трусики и рубашку, остальное надевает в комнате.
– Еще бы! – отвечает Мари-Клод. – Хочешь, я тебе что-то скажу? Вот смотрю на тебя и думаю, министр-то прав.
– Какой министр?
– Внутренних дел. Это мой начальник. Он так говорит: в случае похищения не надо платить гангстерам, потому что это получается, как премия преступникам.
– Значит, ты думаешь, папа не станет платить?
– Да нет же, он заплатит. Семьи всегда платят, потому что они хотят, чтобы похищенных освободили, понимаешь? Но я говорю, что наш долг убежать, если мы можем, до того как он заплатит.
Фабиен теперь совсем одет – бархатные брюки, курточка, кроссовки.
– Не хочу я бежать, – повторяет он упрямо, но берет Мари-Клод за руку.
Тогда молодая женщина, чувствуя, что добилась успеха, предпринимает последнюю атаку.
– Ты, может быть, нет, а я хочу, – говорит она, взяв его за руки и глядя ему прямо в глаза. – Ты немножечко эгоист, мой маленький Фабиен. Ты думаешь, что тебе-то они ничего не сделают, потому что ты ценный предмет обмена. А я? Что будет со мной, когда твой папа заплатит и они тебя освободят? За меня выкуп никто не заплатит. А потом бандиты подумают, что человек из полиции для них опасен, что, оказавшись на свободе, я сделаю все, чтобы их найти и отправить в тюрьму. Тогда, знаешь, что они сделают? Да они просто избавятся от меня. Они меня убьют.
– Нет! – кричит Фабиен. – Нет, они не сделают тебе ничего плохого! Я им помешаю.
Мари-Клод с видом печального смирения машет рукой.
– Ты не сможешь ничего сделать, – объясняет она. – Тебя они освободят. Ты вернешься к родителям, а потом... – она делает театральную паузу и сама злится на себя за эту плохую драматическую сцену, – а потом, – продолжает она, – ты меня забудешь.
Глаза ребенка наполняются слезами.
– Нет, Мари-Клод! – вновь кричит он. – Нет, я тебя никогда не забуду!
Взволнованная этим порывом, она сажает Фабиена к себе на колени.
– Я знаю, что ты меня не забудешь, – уверяет она. – Не надо плакать. Я просто хотела, чтобы ты понял разницу в нашем положении, и пока этот тип один, мы можем вдвоем...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Мир капитала: когда человек никому не нужен
К 200-летию со дня рождения В. А. Жуковского
Рассказ