Его определили в альты.
Выучили мы за два дня эти песни, вычистили пуговицы, пряжки и сапоги – готовимся к приезду комиссии. Но в воскресенье выясняется, что вместо выступления будут стрельбы. Стрельбы так стрельбы – тоже дело: взяли автоматы, сели в грузовики и поехали. На полпути, перед самым поселком, догоняет нас майорский «уазик». Остановились. Поспрыгивали на шоссе. Майор отогнал машины вперед, мы выстроились в колонну по четыре и потопали, сверкая надраенными сапогами. Пешком так пешком – занятие для солдат, известно, нужное и полезное. Шагаем себе и шагаем, вдруг:
– За-певай!
Пересаденко, шедший со мною рядом, судорожно хватанул воздуху, вытаращил глаза и:
– Нас по-бить, по-бить хо-те-ли...
Тут Круглов спохватился и как засвищет!
Белочкин шел впереди, майор слева, против середины колонны.
– Веселей! – успевал он выкрикивать в паузах. – Шире шаг!
– Ес-ли ра-нят те-бя боль-но...
Песня длинная – пока допели, в поселок вошли. Круглов говорит:
– Интересно, он и через поселок нас с песняком погонит?
– Братцы, – прошептал Пересаденко, – а у меня стихотворение получилось!
– Как это? – не понял Лаппо, шагавший впереди справа.
– Ну просто из души выскочило.
– Спрячь обратно, – порекомендовал Круглов. Но Пересаденко не услышал, он уже начал читать:
– Идет солдат в строю веселый, выше ногу подыма, руками машет до отказа и соседу он морга! А? Как?
– Сам сочинил? – не поверил Лаппо.
– Ей-богу!
– Отправь в «Крокодил», – посоветовал Круглов, – это ж – «нарочно не придумаешь».
– Запевай!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
К 200-летию со дня рождения В. А. Жуковского
Мир капитала: когда человек никому не нужен