выскочили из сугроба. С натугой КрАЗ двинулся вверх.
– Первую, первую включай! На третьей бесполезно! – занервничал Виданов.
Но Сергей и сам уже сообразил, что третья передача для такой горки слабовата, пробовал переключиться на первую, самую мощную, однако это ему никак не удавалось. Оскальзываясь и пыхтя, карабкался плетевоз в горку на третьей. Мы ждали, что еще метр, другой – и его силы иссякнут, но метров до вершины оставалось все меньше, а он не уставал. Мы замерли в кабине, боясь пошевелиться; казалось, даже от легкого вздоха чудо исчезнет, машина откажет, и придется начинать заново. Метр, еще метр, вот самое трудное – гребень... Все! Вышли. На третьей передаче, хотя не должны были выйти, никак не должны, по всем законам!
Довольный Сережка хлопает ладонью по приборной доске:
– Умница! Сама справилась, а ругали... Я же говорил, что просто застоялась маленько...
В этот миг мы наконец-то оседлали удачу. И она понесла нас вперед, дав зеленый свет до конца маршрута. Зимник выглядел теперь не таким коварным и скользким, горок поубавилось, они будто стали ниже, спокойнее, больше уже не сопротивлялись. Мы обгоняли буксующие плетевозы, проносились мимо спешащих к ним на помощь тракторов, не заметили, как стемнело, и за очередным бугром увидели огни машин, вытянувшихся в очереди на разгрузку.
Конец пути. Приехали.
Сергей несколько минут еще сидел в темной кабине, остывая от последних километров отчаянной гонки, потом улыбнулся, словно очнувшись от всех передряг трассы, и полез искать номер трубы. Номер ставит бригадир сварщиков, варивших плеть в пункте погрузки, необходим он для отчетности. Многие водители сразу записывают его, Каркачев – в конечной точке маршрута, такая у него примета.
Потерять плеть легко. Но очень стыдно. Сережа Каркачев не потерял пока ни одной.
Машину разгрузили, уложив трубу вдоль траншеи, в нитку, вытягивающуюся на километры, до горизонта, и теперь в дело включались сварщики. Нам пора было возвращаться.
Машина шла легко, освободившись от бремени груза, и весело постреливала фарами в тайгу. Напуганные неожиданно плеснувшим в ночи светом, застывали деревья и снежными рукавами указывали дорогу нашему КрАЗу. Радостно было сознавать, что приключения зимника позади и совсем скоро ждет нас теплый вагончик базового поселка.
Стоящий на дороге плетевоз первым заметил Сережка:
– Случилось что-то. Я сейчас. Вернулся он расстроенный.
– Наш это... Колька Крюков. Раздатка полетела, рычаг переключения скоростей. Будем ждать Валеру.
Виданов с Климчуком задержались, чтобы организовать разгрузку, и нагнали нас через полчаса. Коля Крюков встретил их мрачнее тучи. О том, что придется сбрасывать плеть, он знал и без мастера-бригадира. И хотя его вины тут не было, все равно обидно, что первый здешний рейс сложился так неудачно. Что задание свое он сегодня уже не выполнит и, похоже, крепко подведет всю бригаду.
Ребята совещались, забравшись вчетвером в кабину КрАЗа. Решение было единственное: сейчас, ночью, сбрасывать плеть нельзя. Вдруг упадет поперек дороги. Тогда вся трасса встанет до утра. Поэтому Коля ночует в машине и на рассвете ждет товарищей...
Минут через сорок мы были в Андре. Черты лица у Сергея заострились, на скулах проступила краснота от усталости, и он стал совсем похожим на мальчишку. Закончился его первый рейс по здешнему зимнику. И сразу же, полчаса спустя, начался второй. Сергей загрузил КрАЗ новой плетью и повел за собой на ночную, уже знакомую ему трассу двух своих товарищей.
Они поехали, чтобы не было сбоя у сварщиков. Чтобы как можно больше трубы получил газопровод. Чтобы, возвращаясь, помочь Коле Крюкову.
Их снова ждал зимник.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.