– Ох, Глеб Егорыч, – неуверенно бормотнул Колытин. – Ответим за это, ох, ответим...
– Ответим, Колытин, мы все время за что-нибудь отвечаем. Давай!..
Колытин вздохнул, дал газ, чуток руль подвернул, выскочил одним колесом на тротуар, сделал еще рывок, поровнял-ся с «эмкой», дернул налево и столкнул ее с дороги. Со скрежетом разорвалось железо на борту – полосой обшивку вырвало, «эмку» развернуло в обратную сторону, а Копытин уже срезал угол поперек улицы Разина к Кривому переулку, где промелькнул кузов «студера». Не успели мы его прихватить на зигзагах Зарядья – быстроходный грузовик проскочил на Москворецкий мост. А Копытин давил акселератор на всю железку, удерживая крайний левый ряд, чтобы не дать ему поворот на Болотную площадь.
У вылета Москворецкого моста наглухую горели красные огни светофора, и я увидел, как из орудовского «стакана» вылез милиционер и побежал наперерез «студеру», свистя.и размахивая полосатой палочкой. Он добежал до середины проезжей части, и грузовик снова вильнул на встречную полосу, на один миг он заслонил от меня милиционера, и в первую секунду я не смог понять, что это, оольшое, темное, как мешок, вылетело из-под носа «студебеккера», и только когда фары автобуса полоснули на мостовой безжизненное тело с запрокинутой головой, сразу же исчезнувшее в ночи, Копытин глухо сказал:
– Убили, бандиты...
«Студер» с грохотом, как в трубе, прокатил по булыжнику и погнал к Балчугу, на Яузскую набережную.
– Глеб Егорыч, тут он от нас уйдет! Тут у мотора его ресурс...
Но Жеглов уже лег животом на рамку окна, высунулся наружу, и его длинноствольный парабеллум закачался в такт прыжкам машины.
– Стреляй, Глеб Егорыч, уйдут проклятые!.. – плачущим голосом говорил Колытин.
Жеглов не отвечал, он чего-то дожидался, и выстрел грохнул совершенно неожиданно – «студер» впереди дернулся, вильнул, но продолжал набирать скорость.
И опять медленно покачивался черный пистолетный ствол, и капля огня вдруг сорвалась с него, и снова – раз-раэ – плюнул он огнем.
Глухо ревел мотор, с воем бились по мостовой старые баллоны, где-то далеко зазвенел трамвай и пронеслась трель милицейского свистка.
И, наповал убивая все эти звуки, ночь треснула подряд несколькими новыми выстрелами – Жеглов стрелял серией, и, глядя на борт «студебеккера», плавно поворачивающего направо, в сторону чугунного парапета набережной, я не мог понять, куда же это бандит направляется, пока с чудовищным гулом «студебеккер» не врезался в ограждение... Он прооил его, как ножом, и какое-то время еще крутились в воздухе задние колеса, даже дым из выхлопной трубы был виден в свете наших фар, и с мощным плеском, глубоким вздохом усталости и наступившего наконец облегчения «студер» нырнул в Канаву.
Продолжение следует.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.