Роман
Краткое содержание предыдущих глав
В Москве, на Столешниковом пер. арестовывается гр. Эрбэ; при нем найдены бидоны, начиненные динамитом и пироксилином. Во время ареста Эрбэ отравился. Следователю Костину, после долгих усилий, удается расшифровать только часть записки, ибо шифр — двойного обозначения След. Костину становится ясно, что нити дела тянутся из-за рубежа. Андрей Сомов и Сергей Стрелецкий отправляются следователями в Батум. В Новороссийске, при помощи друга Сергея, Вани Клячко и подозр. грека, удается им организовать поездку в Батум. Они едут как представители Эллинского общества по эвакуации беженцев.
По дороге им попадается навстречу английский миноносец. Англичане производят осмотр судна. Андрей и Сергей каждый по своему, проводят англичан, проявляя свою находчивость. Немного спустя они обнаруживают вместо берегов Поти берега Пиленково, где белые и союзники. Им удается бежать. Капитан, которого чуть не застрелил Сергей выясняет ошибку - железная цепь отклонила стрелку примитивного компаса. Во время высадки в Поти. Сергей узнается белым офицером и арестовывается. Андрей запугивает греков, и те, благодаря связям и взяткам, освобождают Сергея. Андрей уезжает в Батум Сергей остается в Поти до удобного случая. К вечеру Сергею удается обмануть контроль попасть в поезд отходящий в Тифлгас. Соседи Сергея по вагону узнают его. Когда поезд прибывает в Тифлис Сергею удается, посредством бокса, освободиться от неприятных соседей и бежать на автомобиле.
Малый в английской форме, напряженно следивший за картиной бегства, скинул пристальным взглядом неожиданного пассажира и дал полный ход. Машина с гулом и ревом неслась по узким улицам Тифлиса, обгоняя трамваи, лошадей, осликов, груженных углем. На Вирейском спуске мотор зарокотал и шофер передвинул рычаг.
- А где остановиться? - подумал Сергей, - этак не успею оглянуться, как он меня к Особому Отряду подвезет.
- Ну! - крикнул Сергей, - остановись мне только!
Шофер обернулся:
- Да вы не бойтесь, товарищ, я «свой».
- Какого дьявола свой. Гони, говорят. Не то влеплю!
Шофер снова обернулся - его широкое лицо расплылось в улыбку.
- Гоню, гоню... А как, товарищ, Клячко поживает?
- Какой там Клячко. Чего мелешь... У Сергея похолодело в груди.
- Да вы бы хоть пуговицы перешили. На пиджаке так и написано...
Сергей невольно посмотрел на борт пиджака. Пуговицы еще в Новороссийске возбуждали его недоумение: таких неказистых деревянных он в жизни не видал... Но шофер... Клячко... Пуговицы...
- Перешить надо, товарищ. Очень приметно. Я тогда еще на месте перешивал, - продолжал шофер, хитро улыбаясь.
Они ехали по ярко освещенному Головинскому.
- Куда вы меня везете, - спросил, все еще ничего не понимавший Сергей.
К себе домой. Надо же вас устроить.
Свернув за угол, они сразу очутились в узеньком, очень темном переулке. Автомобиль остановился.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.