НА ДНЯХ закончился большой велосипедный пробег по маршруту Севастополь - Москва, выполненный тремя московскими велосипедистами: т.т. Александром и Григорием Козловыми и Николаем Семеновым.
С первых же дней пути участникам пришлось преодолевать невероятные трудности: все путешествие по югу прошло при сплошных ливнях, разрывших дорогу, делавших езду почти невозможной. Так, например, отъехав пол - дня 80 верст от Севастополя, участникам пришлось просидеть целые «сутки в Симферополе, ожидая конца южного ливня. Одним из наиболее трудных перегонов был этап Симферополь -
Таланаш, так что ехать приходилось по солончакам и степи, в совершенно безводной местности. 5 - го мая участники прибыли в Мелитополь. При переходе через Чонгарский мост «пришлось переходить по колено в грязи, неся на себе машины. 6 - го мая участники проходят дистанцию в 108 верст. Любопытно, что более 50 верст, вследствие небывалого разлива Днепра, им пришлось ехать по полотну железнодорожной линии.
С большим трудом, по невероятной грязи, 7 - го мая «нами был пройден этап Александровск - Юрьевка - 125 верст. 8 - го мая, проведя на машинах 13 1/2 часов.
они прибыли в Тарановку. Во время этого перехода ими установлена максимальная часовая скорость - 38 верст. 9 - го мая участники прибывают в Харьков, где им устраивается торжественная встреча. Велосипеды осматриваются технической комиссией, участники подвергаются врачебному осмотру. 11 - го мая участники прибывают в Оболень (дневной переход - 154 в.), 12 - го - в Фатеж (120 в), 13 - го - Обрушевская Коммуна (135 в.), 14 - го - в Тулу (161 в.), 15 - го - Подольск (140 в.) и 16 - го прибыли в Москву, где были торжественно встречены представителями ЦК РКСМ, ВСФК и т. д.
Пробег, помимо своего чисто спортивного значения, дал возможность на этом большом опыте проверить качество и выносливость машин русского производства.
Последние были специально изготовлены 1 - м Гос. заводом в Харькове. Единственный недостаток, который отмечают участники - это недостаточная прочность спиц. С очень хорошей стороны показали себя советские шины, несмотря на исключительно неблагоприятные условия пути, не давшие ни одного прокола.
Весь пробег 1.506 вер.
выполнен в 111/2 дней - чистое время пребывания на велосипеде при средней дневной скорости - 131 в. и часовой - 13,8 верст.
Произведенное в Москве медицинское обследование участников дало хорошие результаты.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Школа ученичества главных Ярославских мастерских
Организация и задачи планерных кружков