Первое впечатление от выставки Александра Рубинина в «Смене» — разноцветная. Вот одна из работ: «Гроза миновала». Тесная московская улочка. Только что над ней грохотал гром, черные тучи проливали дожди. Но гроза эта осталась «за кадром», а сейчас над отмытыми и расцвеченными послегрозовым солнцем крышами — семицветье радуги, освобожденной, победной радуги, которая бывает только после грозы...
Александра Рубинина можно назвать стихийным художником: три года учебы в Художественно-промышленном училище имени М. И. Калинина дали молодому живописцу скорее чисто технические навыки, чем общее глубокое знание дела, которому он решил посвятить свою жизнь, после училища — служба в армии, работа в клубе Министерства морского флота, где А. Рубинин рисует плакаты и афиши, участие в выставках самодеятельных художников...
Путь на московские молодежные вернисажи последних лет оказался для А. Рубинина трудным: сказывалось отсутствие опыта, школы. Тем выше цена успеха — его картина «Моя мастерская» отмечена премией Московского горкома комсомола.
На выставке «Смены» среди других работ посетители видели две картины, написанные в Тобольске, — они словно соединяют прошлое и будущее художника. В них есть не только острое чувство цвета, но и зрелое отношение к материалу, к тематике, говорящее о творческом возмужании. Эти картины вместе с такими полотнами, как «Оттепель», «Первый снег. Николина гора», портретами академика П. Капицы и художника Г. Гончарова, убеждают в том, что для тридцатилетнего живописца, недавно принятого в Союз художников, наступает пора зрелости, пора углубленного и требовательного отношения к своему труду.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Как я воспитывал своего сына