Повесть
Веретенников неторопливо доложил:
– Из Ташкента нам передали радиус приблизительно сорок километров, дорога, где ведутся работы, ну, и пожар. А там, недалеко, хлопкоочистительная фабрика, где недавно был пожар. Так что район ясен. А вот дальше... – Маленький пруд с рыбками, – подсказал Сергей. Веретенников досадливо махнул рукой.
– Таких прудиков сколько хотите. В каждом кишлаке.
– И все-таки этого человека надо найти во что бы то ни стало, – сказал Сергей. – Иначе получится, что мы оборвем только стебель, а корень останется. Очень опасный корень.
– Все понятно, Сергей Павлович. Вас там будет ждать участковый инспектор Мукумов. Отличный, кстати, инспектор. Он поможет. Моих людей вам дать?
– Не надо.
– Как угодно. Завтра утром можете выехать. А сейчас едем в гостиницу. Ужинать и спать.
Утром серая «Волга» вырвалась из города и запетляла, запрыгала по разбитому, с выбоинами шоссе, мимо гор свежевырытой земли, строительных материалов и глубоких траншей.
Потом потянулись хлопковые поля с чуть пробивающимися зелеными всходами. За обочиной дороги стояли лохматые, пыльные акации и торчали, словно гигантские волосатые гусеницы, толстые, причудливо изогнутые стволы тутовника с коротко обрубленными ветвями.
Возле какой-то чайханы машина неожиданно остановилась. К ней приблизился молодой, стройный узбек в милицейской форме с лейтенантскими погонами и кожаным планшетом в руке. На узком, бронзовом лице его весело блестели черные глаза. Он представился:
– Участковый инспектор Мукумов.
Сергей, а за ним Ибадов и шофер выбрались из машины. Мукумов провел их через чайхану в маленький внутренний дворик, посреди которого мутно переливался узкий арык. Возле густой ивы был накрыт стол.
– Прошу, – сказал Мукумов. – Устали с дороги, конечно. Жарко тоже. – Он разлил в пиалы зеленый чай из пузатого, цветастого чайника. – Если разрешите, товарищ полковник, я пока доложу по существу.
Сергей, улыбнувшись, кивнул, с наслаждением отхлебывая из пиалы чай. Затем все принялись за еду, а Мукумов приступил к докладу:
– Вчера руководство звонило. Говорило, есть у тебя, конечно, такой человек где-то, коноплю индийскую сеет, гатит получает, продает, закон нарушает. Найди его. К нему родственник из Ташкента за ней приезжал. Я говорю: «Всех здесь знаю. Знакомые, конечно, приезжают. По разным
делам, знаю. Родственники не приезжали, конечно».
– А есть у вас данные, кто коноплю эту сеет? – спросил Сергей.
– Сигналы, товарищ полковник. У меня актив – комсомольцы. Хороший народ, конечно.
– Сигналы... – усмехнулся Сергей. – А задержания есть? Приезжим продают?
– Был случай. Был приезжий, конечно. Суд был.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.