— Стрелять умеешь. Хотя... постой, постой, не говори о пистолетах и автоматах. Ты их в руках не держал. Умеешь стрелять только из лука.
Она задумалась и прибавила, словно мечтая вслух:
— Эх, дали бы мне автомат — повернулась бы и вместо цели — по экзаменаторам) Одной очередью.
— А потом? Ты представляешь масштабы их жестокой мести?
— Один из «запомнивших» рассказывал, что в настоящем Сопротивлении, в том, что было до Начала, — заговорила она медленно, глядя сквозь меня, — Врагов убивали, не считаясь с последствиями.
Я подумал, что если тут же не поправлю ее, потом уже будет поздно.
— Во-первых, считались. В подготовке любого покушения всегда учитывались и его целесообразность, и безопасность его участников, и число возможных жертв, и размах ответных репрессий. Во-вторых, нельзя механически сопоставлять события, обусловленные различными историческими условиями. То, что годилось вчера, непригодно сегодня, и наоборот.
— Мы все больны собачьей старостью, — вырвалось у Маго с таким несдержанным гневом, что дальнейший разговор уже не мог состояться.
Я поспешил уйти.
Кем могла быть Маго на Земле? Такой же приемщицей заказов в таком же заурядном фотографическом ателье? Едва ли. Студенткой Сорбонны? Судя по семантическим ее интересам, возможно. Но откуда в ней такой яростный бунтарский фанатизм? Может быть, это гостья из сороковых годов, воссозданная по воспоминаниям какого-нибудь партизана из «маки»?
Размышления мои прервал Джемс, поджидавший меня под кронами ближайшего парка.
— Сядь, — сказал он, оглядываясь. Никого поблизости не было. — Есть разговор.
Оказывается, он тоже слыхал о скачках.
— Зачем тебе эти скаковые рекорды? Дешевой известности захотелось?
Я понял, что он ничего не знал о задании Фляша. Не знал и о моем разговоре с Корсоном Бойлом. Значит, следовало выкручиваться.
— Хороша больно лошадь, — виновато признался я. — Видел ее как-то на съемке. Соблазнился. Не лошадь — вихрь.
— Вихрь, — передразнил меня Джемс — Ты брось эти фокусы. Мне от тебя нужно другое.
Он молча раскрыл свернутый трубочкой очередной номер журнала. Какие-то страницы его слиплись. Джемс, воровски оглянувшись, осторожно разъединил их, и я увидел заложенный внутрь газетный листок небольшого формата на тоненькой, почти прозрачной бумаге, на которой обычно печатаются увесистые однотомники и карманные словари. Название листка «Либертэ», колонка курсива под заголовком «Доколе!» и шапка на оставшиеся четыре колонки «Трупы на колючей проволоке», а под ней шрифтом поменьше: «Массовые расстрелы в Майн-сити». Итак, у Сопротивления родился печатный орган, и Джемс, подхвативший эстафету отца на поприще журналистики, был одним из редакторов.
— Мне нужны сотрудники, — сказал он.
— Я не принадлежу себе, Джемс, — ответил я. — У меня свое задание.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.