Рай без памяти

  • В закладки
  • Вставить в блог

— Есть события более поздние. Разгром газеты.

— Я сам оборудовал ее типографию.

— И дали адрес полиции.

— Почему я? Где доказательства?

— Нас давно предупреждали о вас как о потенциальном предателе. После ареста Джемса за вами было установлено наблюдение. О завтрашнем заседании совета все известно полиции. Дом уже с вечера оцеплен.

— Все это еще не доказательства.

— О завтрашнем заседании Совета, кроме вас, знали только мы — четверо.

— Так поищите виновного среди четверых. Может быть, вы? — Смешок в лицо Фляшу. — Или он? — Кивок в сторону Томпсона.

Члены Совета переглянулись. Неужели они отступят перед спокойствием Этьена? Ведь спокойствие — это его оружие. Но я ошибся.

— Мне очень интересно, у кого возникла мысль о моем потенциальном предательстве, — невозмутимо заметил Этьен.

— У меня, — сказал Зернов.

— И у меня, — прибавил я.

— Почему?

— Потому что мы знаем вас до Начала — вы утратили память, а мы нет. Вы всегда были предателем — должно быть, это у вас в крови. — Я говорил, уже не различая Этьена здешнего от Этьена земного. — Вы предали гестапо даже любимую женщину, а когда не удавалось предательство и вас били по щекам, вы только холуйски кланялись: хорошо, мсье, будет сделано, мсье...

Этьена не заинтересовало слово «гестапо», наверняка ему незнакомое, он пропустил мимо ушей и «любимую женщину», он только спросил:

— Когда это было?

— Четверть века назад.

— Где?

— В Сен-Дизье.

Нашу дуэль слушали в абсолютном молчании, только у Зернова блуждала на губах знакомая ироническая улыбка: казалось, что мой экспромт доставлял ему удовольствие.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены