Еще на витрине появились надписи о том, что в кафе имеется мороженое разных сортов, черный кофе с лимоном и кофе-гляссе.
На самом деле ни кофе, ни пирожных, ни кофе-гляссе там не подавали. Но, возможно, со временем будут подавать. Просто немного поторопились с объявлением.
От старого убранства в кафе остались только тяжелые голубые пепельницы с балеринами.
Это — самое обыкновенное кафе, каких сотни в Москве. И далеко не самое лучшее. Но для меня и для Маринки оно самое лучшее. Это наше кафе. Мы ходили туда каждый раз, когда случалось что-нибудь радостное или когда просто хотелось мороженого.
— Что-то давно мы не заглядывали в наше кафе,— говорил кто-нибудь из нас.
И мы шли на Арбат.
Мы открывали тяжелую парадную дверь и входили в небольшой вестибюль с очень высоким потолком.
— Здравствуйте,— говорили мы гардеробщикам.
— Что давно к нам не заходили?— отвечали те.
Гардеробщиков двое: первый — маленький, жилистый и усатый, а второй — ленивый, толстый, с полным лицом и небольшими быстрыми глазами.
Они выдают нам номерки. Мы поправляем волосы у двух больших зеркал, расположенных друг напротив друга при входе в зал.
Прежде чем войти, мы окидываем взглядом посетителей.
Мы завсегдатаи кафе и знаем в лицо многих посетителей.
У нас есть свой любимый столик, в самой глубине зала, у зеркала. В зеркале отражаются все входящие.
Официантка еще больше располнела. Теперь у нее очки в тонкой золотой оправе.
Она подходит к нашему столику, улыбается нам и говорит:
— Здравствуйте! Что будем заказывать?
— Что у вас сегодня есть? — спрашивает кто-нибудь из нас. Наперед известно, что есть сливочное, крем-брюле и смородиновое. Мы всегда заказываем эти три сорта. А если мы хотим отметить какое-нибудь маленькое торжество, мы еще заказываем по бокалу шампанского.
Мы едим мороженое и разглядываем посетителей.
За соседним столиком сидят трое: два парня и девушка. Девушке явно нравится один из парней, она без умолку болтает, то и дело бросает на него кокетливые взгляды. Другой парень, как видно, страдает. Он молчит и курит. Девушка громко и вызывающе хохочет. Под столом она снимает с ноги модную туфлю и разминает пальцы.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.