Валентин Маркин

Р Макушин| опубликовано в номере №978, февраль 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

Впрочем, у Валентина Маркина есть еще одна причина, по которой он не может позволить себе летать плохо: дорога в небо не была для него легкой.

Маркин, образно говоря, родился под грохот авиационных двигателей: рядом с его родной деревней находился военный аэродром. Валентин иногда шутит, что именно это обстоятельство определило его судьбу.

Деревенские мальчишки всеми правдами и неправдами пытались проникнуть на аэродром, а когда это не удавалось, могли часами простаивать в поле, задрав головы, и с замиранием сердца следить за фигурами, которые выделывали в синеве летчики. Валентин с детства влюбился в самолеты. Потом его семья переехала под Москву, но он остался верен мечте и, окончив среднюю школу, подал заявление в летное училище.

Однако в военкомате затянули оформление документов, и он опоздал к сдаче экзаменов. Это была первая неудача. Той же осенью Валентин поступил в аэроклуб в Москве. Через три месяца его отчислили... по молодости.

Потом он учился в школе связи, объездил с бригадой связистов-монтажников чуть ли не полстраны. Но мечты о небе не оставлял.

Когда пришла пора идти в армию, Валентин попросил направить его в авиационную часть. Но судьба словно смеялась над ним: он попал на флот и начал службу матросом на Баренцевом море.

Перед отъездом к месту службы он, почти ни на что не надеясь, послал заявление в Чернигов — в летное училище. Через некоторое время пришел ответ: его приглашали сдавать экзамены.

Это было очень трудно — получить разрешение на поездку в Чернигов, но он своего добился.

Сейчас Валентин Маркин летает на современной сверхзвуковой машине, он получил то, о чем мечтал, его жизнь интересна и увлекательна. Но он все-таки не забывает первого самостоятельного полета. Ведь ни один летчик не забывает своего «крещения».

В последний раз перед полетом там, в училище, его «вывозил» в небо командир эскадрильи подполковник Спирин. Они поднялись в воздух, и Спирин передал управление курсанту. Валерий вел машину по заданному маршруту, и вдруг в переговорном устройстве прозвучал голос:

— Споем, курсант?

Его ничуть не удивило это предложение, потому что настроение у него было именно таким — для песни. Он оглянулся на командира, увидел его смеющееся лицо и сам улыбнулся в ответ. А Спирин и в самом деле начал напевать.

На земле он подошел к Валентину и неожиданно крепкими руками взял его за колени:

— Не дрожат?

— Не дрожат! — засмеялся Валентин.

— Ну лети!

И он полетел. Один. В таком огромном небе. Давно уже число своих вылетов в небо Валентин считает десятками, но каждый взлет для него — праздник. Он не привык к небу, как привыкают люди к окружающим их вещам, и каждый раз, взявшись за ручки управления, снова и снова испытывает чувство необыкновенной легкости и счастья полета.

Наверное, поэтому он и летает хорошо.

Воздушный парад 9 июля прошлого года в Домодедове вызвал восхищение всего мира. Новейшие боевые машины, громадные транспортные самолеты, вертолеты, воздушный десант — впечатлений было так много, что, наверное, немногие обратили внимание на один из эпизодов парада.

Откуда-то из-за спин зрителей, стремительно и бесшумно, как в немом кино, выскочила семерка самолетов: современный ракетоносец в сопровождении шести сверхзвуковых истребителей. На высоте 100 метров, словно нанизанные на жесткий стержень, машины пронеслись над аэродромом и тут же растаяли в горячем июльском небе, обрушив с высоты мощный рев своих двигателей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены