— Я — за, — сказал Тромпчинский.
— За, — сказал Седой.
— Юзеф, — спросил Вихрь Тромпчинского, — у тебя парочку хороших костюмов напрокат можно будет заполучить?
— Конечно.
— Пару я уже купил. Ребят надо приодеть. Я, когда начал работать в разведке, всегда со злостью вспоминал наши довоенные фильмы про подпольщиков: раз подпольщик — значит, обязательно в ватнике и драных сапогах. И еще косовороточка. Глупо. Подпольщик должен быть одет элегантно — не слишком модно, чтобы не казаться фертом, но и не быть оборвышем: полиция всегда оборвыша может задержать, а прилично одетого господина пропустит.
На следующий день трое сбежавших из лагерей военнопленных, включенные теперь в боевую группу, пришли под вечер вместе с Колей на явку к Степану. Часов в двенадцать в окно постучались условленным стуком: раз-раз, пауза, раз, пауза, раз-раз-раз. Это были Вихрь и Седой.
— Новиков Игорь, — представился первый.
— Муравьев Владислав, — сказал второй.
— Николаев Евгений, — сказал третий.
— Садитесь, товарищи, — предложил Вихрь. — Будем беседовать.
В полночь Коля вынес костюмы; ребята переоделись. Седой скептически покачал головой.
— Новиков еще, может, пойдет, — сказал он Вихрю, когда они вышли в другую комнату, — а остальные нет. У них глаза с яростью, их засекут. Там играть придется, там надо будет часами дожидаться минуты. Они себя засветят. Ребят надо держать для диверсий, а эта операция не для них, не потянут.
— Ну что ж... — задумчиво сказал Вихрь. — Видимо, ты прав. Пойдем втроем. Ты, Степан и я. Удирать будем на машине Аппеля.
— Этих ребят я сегодня отведу обратно в лес, а оттуда перебросим к нашим партизанам: так будет разумно. «Сокол» — большой отряд, я с ним на связи...
— Хорошо. Экс отнесем на завтра.
Продолжение следует.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.