Кобылинский сделал последнюю запись и закрыл блокнот.
— Вы не возражаете, Генрик, если я навещу сестру Рикерта и попробую выяснить, кто этот таинственный Икс? В случае удачи я немедленно дам вам знать.
— Сыщика из себя разыгрываете? Впрочем, это — ваше личное дело, — усмехнулся Генрик.
Кобылинский откланялся.
— Почему ты не взял с собой трость? — спросила Розанна Генрика, когда они вышли из подъезда его дома.
— С некоторых пор мое отношение к ней изменилось. Я перестал любить мою тросточку, понимаешь?
— Из-за истории с Зазой? Тебе неприятно, что твоя трость служила орудием убийства?
— И убийца избежал наказания, а в тюрьму посадили невинного человека. От этой мысли мне не по себе.
Было четыре часа дня. Собирался дождик. Небо затянули тучи. Воздух был густым и влажным.
— Розанна, — Генрик указал на большую сумку, висевшую у девушки через плечо, — пистолет у тебя с собой?
— Снова твои шуточки! — расхохоталась Розанна. — Хочешь заглянуть?
— Нет. Достаточно твоего обещания не применять его против меня, если что случится.
— Зачем ты так говоришь? Ты ведь знаешь, как я тебя люблю.
— Сегодня я в этом не уверен. В ту ночь, когда ты осталась у меня, мне казалось, что я и в самом деле тебе нравлюсь. А сегодня, просматривая старые номера газет, я нашел заметку, что именно в ту ночь милиция сделала облаву на группу хулиганов, портивших памятники на Старом кладбище. Наверное, ты пришла ко мне, потому что боялась попасть в милицию. Извини, что я говорю так резко, но я действительно хочу знать, почему ты тогда пришла.
— Ты мне понравился, вот и все. Неужели это так трудно понять?
— Но я не прошу твоей руки.
— Тем лучше. Получил бы отказ.
— Почему?
— У меня мороз по коже подирает при мысли, что я могла бы стать женой человека, который роется в моей сумке. Кроме того, у тебя бывают галлюцинации. В один прекрасный день ты начал бы всем рассказывать, что видел меня верхом на метле.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.