Родник

Борис Балтер| опубликовано в номере №897, октябрь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Краюху хлеба Володя запивал молоком. Потом он аккуратно вытер кухонный стол, покрытый клеенкой, и вышел во двор.

Из открытого окна спальни слышался храп отца: после посевной отец никак не мог отоспаться. А мама уже проснулась. Она стояла в окне и расчесывала волосы.

— Ты видел Катю? — спросила она.

— А зачем мне ее видеть? Она же больна... — Володя поднял к окну лицо и подозрительно посмотрел на маму: он всегда удивлялся, как это мама умела угадывать его сокровенные желания.

— Если товарищ болеет, значит, его надо навестить, — сказала мама и добавила: — Кстати, она уже три дня как встала и возится со своими цыплятами.

— Какой же она товарищ, раз она девочка! — сказал Володя.

Он ковырял пальцем босой ноги мокрую клумбу, как будто в мире не было занятия интересней. Маме он возражал только для того, чтобы она его переубеждала.

— Ты это серьезно сказал? — спросила она.

— Конечно, серьезно. Я ей два раза уроки носил, так меня и то задразнили женихом.

— Тот, кто тебя дразнил, просто глуп. А ты трус: побоялся сказать, что девочка может быть товарищем не хуже мальчишки.

Мама отошла от окна. Ей легко было назвать его трусом. Попробовал бы он сказать мальчишкам, что Катя — хороший товарищ, его бы мальчишки на смех подняли.

— Я не трус! — крикнул Володя. Подождал немного и снова крикнул: — Я не трус!..

Но мама к окну не подходила, и Володя пошел, сам не зная куда.

Блестели на солнце мокрые от росы крыши. Дорожная пыль под босыми ногами была холодной и влажной. В поселке строилось много новых домов, и деревянные срубы стояли, пронизанные солнцем. Смолисто пахла разбросанная в затоптанной траве мокрая щепа.

У колодца женщины качали воду. Тетя Настя увидела Володю, сказала, ни к кому в отдельности не обращаясь:

— Ответьте мне, люди добрые, станет дитя хороших родителей птицу калечить? Как увижу этого душегуба, так петуха вспоминаю. Ну как живой перед глазами стоит...

Дался ей этот петух. За него тете Насте заплатили, духовое ружье у Володи отобрали, и оно стояло запертым в мамином шкафу. И к тому же петуха никто не хотел убивать. Разве думал Володя, что за пятьдесят шагов попадет петуху в глаз? Во всяком случае, для Володи тогда это было приятной неожиданностью.

Под гневным взглядом тети Насти Володя решил, что самое лучшее сделать вид, будто ее слова не имеют к нему никакого отношения.

Володя воображал, что шел «куда глаза глядят», а когда так кажется, ноги обязательно приведут туда, куда хочется, каким бы извилистым ни был путь.

В глубокой воде отражалась башня из белого камня. Красный огромный бак делал ее похожей на гриб. Пока башня строилась, она часто служила мальчишкам крепостью. По озеру на плотах подплывал вражеский десант, а сверху его обстреливали «гранатами», сделанными из сырого песка и высушенными на солнце. Но с тех пор, как установили бак, подходить к башне запрещалось.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены