Дверь нам открывает высокий человек, похожий на артиста Жакоза.
Сухое лицо. Чуть вздернутый нос с длинными ноздрями. Трубка во рту. Модная куртка на молниях.
Увидев маму, он вынул трубку изо рта и приветливо улыбнулся.
— Пожалуйте, пожалуйте. Ваши уже здесь,— сказал он и, пропустив ее в дверь, поцеловал у нее руку.
Мама торжествующе посмотрела на меня.
— Это мой сын,— сказала она.— Алеша.
— Очень приятно,— ответил Краус и, как равному, пожал мне руку.— Краус.
Мы прошли в большую, светлую комнату, где стояла тахта, письменный стол с вращающимся креслом и длинная полка с книгами в пестрых обложках.
Из соседней комнаты доносились голоса, повторяющие спряжения глаголов в инфинитиве. Мать с Краусом начали говорить о чем-то, но я не слышал ничего. Я смотрел на фотографию над столом. На ней была та самая девочка, и глаза ее смотрели спокойно и печально.
— Познакомься, Алеша. Это моя дочь,— как в тумане доносится голос Крауса.
Я багровею, отворачиваюсь от фотографии и багровею еще больше. Прямо передо мной стоит та самая девочка и весело смотрит на меня.
— Катарина,— говорит она и протягивает мне руку.— А вы Алеша?
— Ага,— отвечаю я.
— Вот вам билет на два лица,— говорит. Краус.— Сегодня у нас в институте интернациональный вечер.
...По ночам мальчишкам снилась Испания. Пароходы привозили эмигрантов со всего света...
На интернациональном вечере хор пел «Красный Веддинг», хор пел «Болотные солдаты», хор пел «Товарищи в тюрьмах, в застенках холодных, вы с нами, вы с нами, хоть нет вас в колоннах...»
— Я им еще покажу! — говорю я Катарине.
— Кому?
— Фашистам.
— Если бы ты знал, какие они! — говорит Катарина, и в голосе у нее отвращение.— Если б ты знал!..
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.