Но у секретаря заводского комитета комсомола Владимира Геймана другое мнение:
– Текучесть кадров у нас большая. Не успеет прийти к нам человек, как смотришь – уже берет расчет. Мы тут не виноваты. Не можем же мы принимать в комсомол людей, не узнав их как следует...
Нет, не в текучести кадров надо искать причину всех бед. Но даже если допустить, что виновата текучесть, то спрашивается: сделал что-нибудь комитет комсомола, чтобы устранить этот недостаток? Нет, за это комитет нэ брался. А ведь уходят в основном с завода молодые рабочие! Значит, это прямая задача комсомольской организации. Ведь возьмись комитет за это дело, доведи его до конца, исправь положение – и комсомольцы сразу бы почувствовали силу своей организации, свою собственную силу, поверили, .что они могут реально влиять на решение больших, давно наболевших вопросов, могут быть хозяевами, а не только наблюдателями....
В отделе кадров завода я случайно встретился с пареньком, пришедшим за трудовой книжкой. В руках он держал обходной лист, на котором и Владимир Гейман поставил ничтоже сумняшеся свою подпись. Паренька звали Валерий Кузюткин. Кстати, он тоже оказался одним из немногих, принятых на заводе в комсомол в прошлом году. Мы разговорились. На вопрос, почему он уходит с завода, Валерий ответил:
– Неинтересно мне на заводе. Сколько же можно по одному и тому же разряду работать!
Вот еще одно конкретное, нужное дело, на котором комсомольская организация могла бы показать молодежи свою силу, свою способность защитить ее интересы. Ведь если бы Валерий Кузюткин увидел, что его заботы волнуют не только его одного, он ни за что не ушел бы с завода.
Но для того, чтобы завоевать авторитет, комсомольская организация должна не только браться за живые, насущно важные, интересные дела – она должна обязательно доводить начатое до конца, до победы. Ведь тогда только ребята вроде Вальки почувствуют заинтересованность в работе комсомольской организации, когда увидят реальные, конкретные успехи ее деятельности.
Возьмем, к примеру, третий цех. За прошлый год там прошло всего-навсего три комсомольских собрания. И лишь на одном из них обсуждался вопрос, волнующий молодых рабочих: почему в цехе участились случаи брака? Собрание показало, что такое положение очень беспокоит комсомольцев, что они готовы по-настоящему взяться за искоренение причин, порождающих брак. Но прошло время, а решение, которое приняло собрание, так и осталось на бумаге. За его осуществление никто не взялся. И если теперь вы спросите комсомольцев, почему они не борются с браком, они лишь махнут рукой: «Пробовали, а толку...»
Рост комсомольских рядов... Часто вожаки и активисты тех организаций, ряды которых не увеличиваются, объясняют это или мнимой «Пассивностью» молодежи, или спецификой условий, или еще какими-либо «объективными» причинами. На самом же деле это, конечно, не так. Рост рядов организации целиком и полностью зависит от того, как ведутся дела в коллективе, от того, чем «живет и дышит» данная организация.
Надо помнить, что рост рядов не самоцель. Нет, нужна не искусственная забота о количественном увеличении организации, а живое, заинтересованное, боевое ведение комсомольской работы. Рост рядов комсомола – это своего рода политический паспорт каждой комсомольской организации.
Многим, наверное, доводилось видеть работу двигателя на холостом ходу: вовсю работает мотор, двигаются поршни, крутятся шестеренки, расходуется топливо, а машина ни с места. В чем дело? Нет главного – не включено сцепление, нет связи между двигателем и колесами, которые должны двигать машину вперед. Вот она и стоит...
То же самое можно сказать и об иных комсомольских организациях, в которых нет основного – боевых дел, способных увлечь за собой молодежь.
Значит, надо сделать главное: взяться за конкретные задачи, включить рабочий ход!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.